ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ /
Тамара Гвердцители в большом сольном концерте
29.02.2020
Эфир 9-го мая 2020! ОРТ, МОСКВА.
Новая концертная программа Тамары Гвердцители «Накануне Победной Весны»
В концерте принимают участие
Народная артистка России и Грузии
Тамара Гвердцители
Народная артистка Советского Союза
Александра Пахмутова
Народный артист России
Лев Лещенко
Народный артист России
Александр Розенбаум
Народный артист России
Олег Газманов
Текст читал Народный артист России
Сергей Шакуров
Народный артист Республики Беларусь
Анатолий Ярмоленко
Заслужанный артист России Александр Маршал
Заслужанный артист России Сергей Трофимов
Елена Ваенга
Диана Арбенина
Лева Би2
Сосо Павлиашвили
Стас Пьеха
Глеб Матвейчук
Александр Коган
Симфонический оркестр Министерства обороны РФ
Дирижер концерта-Константин Петрович
Хор Сретенского монастыря
Художественный руководитель заслуженный артист России Никон Жила
Государственный академический Кубанский казачий хор
Художественный руководитель и главный дирижер Виктор Захарченко
Московская Мужская Еврейская Капелла.
Художественный руководитель и дирижер — Александр Цалюк
«Легенда» на RTVI — программа о неординарных личностях, чьи имена вошли в историю. Гости студии — звезды театра и кино, музыканты, продюсеры, журналисты и политики. В этом выпуске — певец Валерий Сюткин. Он рассказал, как полюбил рок-н-ролл, почему не пытается гнаться за молодостью, где он находил вдохновение для творчества и зачем пил самогон с Владимиром Зеленским.
А еще у нас есть телеграм-канал рубрики «Такое» с новостями из мира музыки, кино и интернета: t.me/rtvireal
И паблик «Такого» ВКонтакте: vk.com/takoe_rtvi
Анита Цой, российская эстрадная певица – в интервью рассказывает о личной жизни, о браке, который научил ее любви, о грядущем 50-летии, о диете и об изнуряющей борьбе с лишним весом длиною в жизнь, о радости, которая всегда рядом, если ты можешь увидеть ее сердцем.
Крем Кетонал – движение без боли- может начать действовать уже в течение 30 минут и работать до 12 часов. Его нужно совсем немного, он быстро впитывается, не оставляя следов на одежде, что летом особенно важно!
Если после 12-ти часов действия Кетонал, боль дает о себе знать, даже немного, важно устранить причину и обратиться к доктору.
При наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимо ознакомиться с инструкцией по применению и получить консультацию специалиста
Материал создан при поддержке Sandoz.ru.
Анита Цой: мы с мужем научились любить друг друга. Интервью о личной жизни, семье, браке и о диете youtu.be/MA83qTlZTJs
00:00 Анита Цой: мы с мужем научились любить друг друга.
01:12 как и где прошла изоляция
04:10 о размене квартиры
05:17 о традициях
06:13 в гости друг к другу
07:07 договоренности
07:58 смотреть в одну сторону
13:07 замуж по традициям, выбор мамы
14:49 реклама
16:03 как научиться любить
20:04 что нельзя простить мужу
22:41 зачем, почему и для чего, цели
26:28 как гордиться своим супругом
30:17 быт и отдых
32:33 как научиться управлять своими эмоциями
34:36 азиатская диетология
40:26 из врага сделать друга
42:45 отношения с цифрой 50
44:55 нас пугает старость
➤Для кого: для женщин 45. О чем: счастье жить и взрослеть!!! Темы: гармония, здоровье, красота, стиль, образ жизни, точки опоры, гардероб, питание, веллнесс, источники вдохновения, практические советы и вдохновляющие примеры.
0:00 – Интро
01:02 – Современная русская литература не актуальна в Америке?
05:04 – О популярной литературе в эпоху пандемии
05:34 – Эпоха литературы закончилась?
08:29 – Что пришло на смену литературе?
10:21 – Как появился художественный роман
11:20 – Александр о художественных привычках и нон-фикше
14:27 – О заимствовании иностранных слов и рафинированном языке
22:00 – Про девальвацию мата
25:48 – О моральной цензуре
28:09 – Секс в литературе
29:19 – Александр о домашней библиотеке
30:05 – Почему Александр предпочитает iPad печатным книгам
31:05 – Как понять Бродского
32:18 – Почему важно перечитывать книги
37:02 – Что и почему перечитывает Александр
43:37 – О романе «Война и мир»
47:40 – Об экранизации литературы
50:08 – Рубрика «Like Бунин»
1:13:00 – Конкурс
Александр Генис известный эссеист, путешественник, культуролог, бывший рижанин, с конца 70-х — американц, один из самых читаемых авторов русского зарубежья.
Александр Генис пишет очерки обо всем на свете. И пишет блестяще, не оторвешься — таковы и только вышедшие «Картинки с выставки», куда вошли как хорошо известные нам «Фантики», так и совсем новые эссе.
О чем бы Генис не написал (см. «Вавилонская башня», «Американская азбука», «Довлатов и окрестности», «Шесть пальцев», «Колобок»… в соавторстве с Петром Вайлем — «Родная речь», «Русская кухня в изгнании» и другие книги), будь то «пейзажи» в жанре занимательной культурологии, филологические экзерсисы или заметки гурмана о кулинарных традициях разных народов, все — интересно. Никто так не пишет. Творчество Гениса ускользает от жанровых определений, но всегда сочетает глубину содержания с неотразимым обаянием формы.
Когда вещь становится привычной, как конфетный фантик, мы перестаем ее замечать, не видим необходимости над ней задумываться, даже если она — произведение искусства, такое как «Последний день Помпеи» Брюллова или «Утро в сосновом лесу» Шишкина. Эти картины — тоже персонажи книги Гениса.
«Картинки с выставки» рассказывает о картинах и выставках, которые за много лет повидал и посетил автор. В основе двух частей книги его впечатления от собраний американских музеев — Метрополитен, фонд Альберта Барнса и других. Третья часть «Фантики» посвящена известнейшим русским полотнам Репина, Перова, Саврасова. Удивительным образом книга об изобразительном искусстве не нуждается в иллюстрациях. Импрессионисты писали не то, что видели, а то, что чувствовали. Подобное делает и Генис. Его рассказы об увиденном — впечатления, частные воспоминания, размышления. Картежники Сезанна — ностальгия по студенческому преферансу, живопись Шагала — повод вспомнить анекдот, некогда рассказанный другом Михаилом Эпштейном. Мировые шедевры становятся почти бытовой деталью в судьбе маленького человека, который бродит по музеям и составляет свою собственную историю искусства. И приглашает нас — у каждой картины есть своя большая история, но есть и миллиарды маленьких — то, что видит в ней зритель. А от частного Генис переходит к масштабному, к единой ткани культурного процесса. В этой ткани на одной плоскости флорентийские портретисты и Голливуд формата XXI века, Шишкин и Индиана Джонс и еще сотни параллелей и перпендикуляров. Все является одновременно и следствием и причиной. Даже читатель, вовлеченный автором в очень личную, но именно поэтому особо интересную и совершенно не скучную, историю искусства.
Дискуссия в рамках международного книжного фестиваля «Prima Vista», Тарту, 9 мая 2018 г. Конференц-зале Научной библиотеки Тартуского университета.
Друзья, поблагодарить Татьяну Никитичну вы можете здесь:
• Сбербанк, номер карты: 4274 3200 4383 5639 Tatiana TOLSTAYA
• PayPal, международная система переводов paypal.me/TatyanaTolstaya
Содержание:
00:20 – Вступление Ольги Эйнасто, координатора русской программы фестиваля;
2:47 – ТНТ начинает дискуссию с вопроса А. Генису: Что случилось? Почему ему приходится вести беседу по скайпу, а не лично присутствовать?
4:37 – А. Генис: Что такое non-fiction? Fiction переживает кризис. Роман сегодня переходит в сериал. Вопрос участникам для обсуждения – чем non-fiction отличается от fiction?
7:17 – Джон Шемякин отвечает на вопрос о литературе вымысла и литературе факта;
10:05 – ТНТ отвечает на этот вопрос. Как внутри факта выстроить художественную ткань; Вымысел, литература, fiction – это разлито в природе. Литература – один из способов наслаждаться миром;
14:29 – А. Генис: не согласен, что non-fiction это литература факта;
19:34 – ТНТ: А эпос? С одной стороны, это перечисление, литература факта, а с другой – мифология, fiction;
20:12 – Джон Шемякин: О господстве фактов: они нам необходимы как хлеб, мы перекормлены эстетическим восприятием окружающего, мы не готовы к фактам. Кризис уважения к читателю в fiction. Литература non-fiction это всегда уважение к читателю, не происходит emotional harassment;
25:53 – А. Генис: Мы живем в мире фактов, и нам нужны не сколько факты, сколько защита от них. Факты должны обладать эмоцией, то, что мы не запомнили, значит это не нужно. Не должно быть толстых книг. Перспективы, которые дает non-fiction, новый жанр, книга жизни на Фейсбуке;
29:13 – ТНТ: Литература преображает слово, создает миры, это чудо. Против Нобелевской премии для С. Алексиевич;
35:33 – А. Генис: Как преодолеть кризис литературы, Нобелевской комитет и новые жанры. О романах и сериалах. Я был дал премию Нобеля всему Фейсбуку;
38:51 – Джон Шемякин: Кризис fiction преодолим, надо только увидеть цели, а факты нам помогут в этом;
43:32 – А. Генис: Non-fiction помогает понять современность, воплотить дух времени лучше, чем любое другое искусство. Повседневность. Колумнисты в периодике, сортировка факта газетчиками, защита от фактов;
48:29 – Джон Шемякин: «Смотрите, бабочка!» (о фактах);
53:00 – А. Генис: Против «песен уныния»;
53:25 – ТНТ: Обещание жизни. Как делать ежедневную колонку, авторское «я», «дух времени», Александр Тимофеевский. Глубина романов Толстого, что такое художественная литература;
59:52 – Вопросы, первый – к ТНТ об эссе про «Титаник»: Правда ли, что мальчиков от 9 лет считали мужчинами и не пускали в шлюпки?
1:00:33 – Джон Шемякин о «Титанике» и духе времени; журналист Вильям Стед;
1:03:11 – ТНТ: Стед был в переписке с моей прабабушкой;
1:04:28 – Джон Шемякин о «Титанике»;
1:07:02 – А. Генис: Про «Титаник». О чем проговаривается массовое искусство;
1:08:24 – ТНТ: Метафоры «Титаника»;
1:11:27 – Вопрос: Что такое «пелевинщина»? Существует ли Виктор Пелевин на самом деле?
1:15:55 – Вопрос: Слоган фестиваля «Поживем – увидим». Что мы увидим? Ваш прогноз на будущее.
1:28:49 – Вопрос: Ваше предложение дать премию Фейсбуку – это шутка, эпатаж?
***
Беседа «Фикшн/Нонфикшн: границы и перспективы»
С участием Татьяны Толстой, Александра Гениса (по скайпу), Джона Шемякина
В рамках Тартуского международного литературного фестиваля «Prima Vista» (Эстония)
9 мая 2018 г. Научная библиотека Тартуского университета.
Израильский фотохудожник и журналист Дмитрий Брикман предлагает вашему вниманию программу «Детский недетский вопрос».
Гостем передачи стал Александр Генис – писатель, литературовед, журналист, «не фетишист книги», который считает, что книги надо читать «для того, чтобы получать наслаждение», и посвятил этой теме книгу «Камасутра книжника».
Ребенок спросил: «Как читать Библию?» «Библия построена на повторах. Она ритмизована таким образом, что повторы вводят человека в транс», – говорит Генис, рекомендуя читать Книгу книг вслух, нараспев, двигаясь в такт мелодии библейского стиха. Именно так он сам читал «Книгу Иова».
Писатель рассказывает, что в музеи ходит «как верующий – к алтарю». «Искусство как паломничество – замечательная вещь», – говорит Александр Генис, отвечая на детский вопрос «Зачем ходить в музеи?»
Когда разговор заходит о вере, Генис цитирует самого себя (из книги «Сладкая жизнь»): «Я так уважаю все религии, что ни одной не верю».
Автор и ведущий: Дмитрий Брикман
Режиссер: Дмитрий Чацкий
Звукорежиссер: Павел Коновалов
Цветокорректор: Светлана Лицова
Техническая поддержка: Игорь Горелик
Графический дизайн: Влад Граусбард
Композитор: Вячеслав Ганелин
Пластик — самый спорный материал из когда-либо созданных человеком. Всего за сотню лет он превратился из технологического прорыва и надежды человечества в злейшего врага природы и экологов. Утверждают, что пластик отравляет не только Землю, но и наши тела. И что планета задохнется от мусора, если мы не начнем использовать вместо него более «гуманные» материалы. Но на чем основаны такие заявления? Действительно ли стекло, бумага и алюминий экологичнее? И как отказ от пластика может не помочь, а навредить планете? Ответы — в новом документальном фильме RTVI.
Полный выпуск смотрите тут: youtu.be/plJpoeBgHfM
Подписывайтесь на канал, жмите на колокольчик и смотрите новые видео первыми!
А еще у нас есть телеграм-канал рубрики «Такое» с новостями из мира музыки, кино и интернета: t.me/rtvireal
И паблик «Такого» ВКонтакте: vk.com/takoe_rtvi