В ходе 474-го заседания перед сенаторами выступил президент Высшей школы методологии, руководителя лаборатории нейронаук и поведения человека Сбербанка России Андрей Курпатов.
Он рассказал о «трансформации человека в цифровую эпоху».
Не секрет, что большинство людей мечтает о долгой и счастливой жизни. При этом смысл долгой жизни появляется, когда соблюдены 2 условия: наличие здоровья и состояния счастья. О чем нужно думать в первую очередь, планируя свое долголетие? Какие технологии, доступные сегодня, влияют на качество и продолжительность жизни? Что стало доступным в последние 5 лет для качественного улучшения здоровья? А главное, как социальные отношения влияют на продолжительность жизни? Ответы на эти вопросы позволят участникам сформировать свою дорожную карту на пути к долголетию, а также прояснить ситуацию о безопасности и эффективности методов сохранения физической и когнитивной активности и психоэмоционального здоровья, которые предлагает наука сегодня.
Спикеры:
Обри Ди Грей, геронтолог Фонд SENS (Великобритания)
Дэн Бюттнер, известный американский путешественник и писатель, автор книги «Голубые зоны. 9 правил долголетия от людей, которые живут дольше всех»
Ольга Ткачева, Главный гериатр Минздрава РФ, доктор медицинских наук, директор Российского геронтологического научно-клинического центра
Андрей Курпатов, Президент Высшей школы методологии, научный руководитель Лаборатории нейронаук и поведения человека Сбербанка
Дмитрий Шаменков, Директор Научно-образовательного центра Первого Московского государственного медицинского университета им. И. М. Сеченова Минздрава России, основатель Школы открытого диалога, член Экспертной коллегии, ментор Фонда Сколково
Модератор: Владимир Филиппов, заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Они отреставрируют столетние потолки и старые двери, придут на помощь одинокому столбику, оставшемуся от дореволюционной усадьбы, создадут из елецкого кружева нейрокружево и помогут восстановить наличники. Современный активизм принимает новые, иногда совсем небольшие формы. Активисты со всей России и ближнего зарубежья обсудят, почему их так волнуют городские детали.
Тульский историко-архитектурный музей — совместно с проектом «Вспомнить всё» реализовал проект реставрации исторических вывесок
«Орнамика» — крупнейший открытый цифровой архив и лаборатория узоров России.
«Тысячи дверей Одессы» — совместный проект Urban Inst., 4City, Архитектура Одессы, посвященный сохранению исторических дверей и ворот Одессы.
«Москва из бабушкиного сундука» — проект Марии Сурвилло; вместе с реставратором восстановила фрагмент столетнего потолка в своём доме в Гагаринском переулке
«Том Сойер Фест» — фестиваль восстановления исторической среды
00:00 Вступление
00:59 ЧТО ТАКОЕ ГТР?
04:45 КАК ПРАВИЛЬНО БЕСПОКОИТЬСЯ?
07:52 Зачем нужна тревога?
12:11 Отличия человека с ГТР и без него
13:15 Почему нужно лечить ГТР?
14:32 СУТЬ И МЕХАНИЗМЫ ГТР, ИЗ КАКИХ ЭЛЕМЕНТОВ СОСТОИТ?
18:53 Действия человека с ГТР в периоды без беспокойства
19:52 Почему ГТР тяжело поддаётся лечению?
21:05 Характеристика человека с ГТР и его воспитание
Генерализованное тревожное расстройство. Главное слово, которое характеризует это заболевание – это беспокойство. Вся жизнь человека с ГТР представляет из себя постоянное хроническое беспокойство. Есть 5 основных тем, по поводу которых это беспокойство может быть: работа, отношения, здоровье, будущее, повседневные дела.
Беспокойство – это слабая хроническая постоянная тревога с преобладанием мыслительного компонента. Т.е. она сосредоточена в голове.
Особенности психической структуры человека с ГТР
Это интроверты. Это люди, склонные сомневаться в себе. Они думают, что кто-то другой знает лучше. Они не могут полагаться на себя, потому что понимают, что ничего не знают и могут ошибаться. Они очень ответственные и им трудно говорить нет, отказывать.
Глубинные представления о себе – я не знаю ничего, очень легко во всем растеряться, я не хочу совершать ошибки, о мире – все очень сложно, непонятно, никто ничего не знает, и всё очень серьезно. Может быть, знает только вот этот умный человек.
В вашем детстве был кто-то, кто а. отлично все знал, как ВАМ надо. Как правильно. Авторитет. Б. тревожный или депрессивный, короче говоря, пессимистичный, критичный. Контроль. Вы привыкли спрашивать. И чуть что в принципе спрашиваете у него до сих пор. Вы думаете про себя, что в– слабый, маленький, некомпетентный, который плохо в принципе разбирается в жизни, а он – молодец. (другие справляются с проблемами лучше, чем я, другие знают лучше, чем я, как правильно как неправильно (правильно/неправильно не существует вообще), я не смогу сам справиться с проблемами). С этим человеком у вас есть эмоциональная зависимость, завязанная на страхе. Он вас этим страхом к себе привязал. Условное принятие. Небезопасная привязанность.
Каких навыков не хватает человеку с ГТР: Прислушиваться к своим потребностям, отдыхать и ничего не делать (очень часто у вас эмоциональное выгорание), делать то, что хотите, а не то, что должны (жизнь из чувства долга); недостаток уверенности в себе; выражать свое мнение; отказывать.
Из-за этих особенностей характера человек, склонный к ГТР, постоянно беспокоится и этим истощает свои силы в тот период, когда его жизнь благополучна и объективно проблем нет. Это ведет к тому, что когда проблем наступает, он не может собраться и кинуть весь ресурс своих сил на решение проблем, поэтому он «пробуксовывает».
Беспокойство=избегание тревоги. Мыслительное и эмоциональное.
Как человек с ГТР реагирует на объективно тревожные события:
1. Избегает беспокоящих его мыслей не додумывая их до конца (когнитивное избегание) – страх тревоги и негативных мыслей
2. Проблема в итоге не решается, потому что, чтобы её решить надо про неё думать, и в итоге все эти мысли остаются на первом самом поверхностном шаге – «а вдруг», « а что если»
Но дальше человек не додумывает. Бесконечно повторяющаяся мысль.
3. Из-за страха тревоги нет толерантности к тревоге, человек эту эмоцию стремится избегать и не чувствовать (эмоциональное избегание тревоги), страх тревоги.
5. Непереносимость неопределенности
Почему нужно лечить ГТР?
Из-за постоянного беспокойства вы разучились отличать реальные проблемы от вымышленных. Там, где проблем нет, вы их находите, а там, где они есть, вы их не замечаете. Тревога утратила свою функцию. Сигнальную. Указывать на опасности.
____________________________________________
Приглашаю вас на мой второй канал
на Vimeo: vimeo.com/strl
Если мои видео были для вас полезны, и вы хотите отблагодарить меня, то можете внести пожертвование:
1. donatepay.ru/don/streletskaya
2. На яндекс.кошелек 410014011220528
3. bitcoin:14WckknYyqmewLgyQ1Vnvt52arURkqryQ2
4. www.patreon.com/strelochka
С 6:00 Собственно схема работы с невротиками
Согласно современному психоаналитическому подходу, психотерапия любого клиента — это лечение психикой психотерапевта. Для этого психотерапевт 1. устанавливает доверительные отношения с клиентом. 2. находясь в этих взаимоотношениях, выявляет основную точку эволюционной задержки клиента,3. при помощи серии мероприятий устраняет эту задержку, 4. в результате чего психика клиента продолжает развиваться вплоть до своего полного психического здоровья=психической взрослости.
Основная задержка невротика — недостаточная эмансипация от родительских установок, ценностей и незавершенный подростковый бунт. Поэтому аналитику целесообразно вести себя следующим образом:
1. осознать эмпатический отклик на клиента на первом сеансе, который будет отражать субъективный неповторимый способ переживания себя клиентом и отражает его самоощущение и самовосприятие, и на 2 сеансе дать эмпатическое описание.
2. иметь отношение к клиенту: уважительное, относиться к клиенту как к взрослому, разумному, самостоятельному человеку, который сам может разобраться в своей жизни и сделать всё правильно. ни в коем случае не мнить себя авторитетом, строить отношения на равных.
3. когда я клиента появятся признаки переноса ( чрезмерно уважительное, почтительное, исполнительное, зажатое, ответственное, послушное поведение, страх, стыд, ожидание критики), не подкрепить это, а выявить и назвать перенос.
4. провести анализ переноса=анализ домашнего насилия.
4.1. проанализировать отношения с родителями в прошлом
4.2. провести анализ отношений с родителями в настоящем и модифицировать их удобным для клиента образом
4.3. устранить негативные последствия родительского воспитания (заниженная самооценка, анализ негативных убеждений о себе, научить клиента выражать злость, конфликтовать, навыки уверенности в себе).
5. уловить неудовлетворенные эмоциональные потребности клиента на основании своих эволюционных откликов и удовлетворить их (потребность в похвале, поддержке, уважении, признании, принятии таким, каков я есть, толерантности, заинтересованности, внимании и т.д.)
____________________________________________
Приглашаю вас на мой второй канал
на Vimeo: vimeo.com/strl
Если мои видео были для вас полезны, и вы хотите отблагодарить меня, то можете внести пожертвование:
1. donatepay.ru/don/streletskaya
2. На яндекс.кошелек 410014011220528
3. bitcoin:14WckknYyqmewLgyQ1Vnvt52arURkqryQ2
4. www.patreon.com/strelochka
Спикер:
Екатерина Шульман
Доцент кафедры государственного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Спикер:
Екатерина Шульман
Доцент кафедры государственного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации