Лекция 1. Мозг: общие принципы; центры потребностей (Обзор строения и функций мозга человека. Общая классификация биологических потребностей).
Лекция 2. Мозг и голод (почему нас радует еда).
Лекция 3. Мозг и новая информация (почему мы так любопытны).
Лекция 4. Мозг и страх (почему мы боимся, и какая от этого Полный учебный курс в подарок.
Лекция 1. Мозг: общие принципы; центры потребностей (Обзор строения и функций мозга человека. Общая классификация биологических потребностей).
Лекция 2. Мозг и голод (почему нас радует еда).
Лекция 3. Мозг и новая информация (почему мы так любопытны).
Лекция 4. Мозг и страх (почему мы боимся, и какая от этого польза)
Лекция 5. Мозг и детско-родительское взаимодействие
Лекция 6. Мозг и любовь, секс, привязанность
Лекция 7. Мозг: подражание и сопереживание (разговор о зеркальных нейронах)
Лекция 8. Мозг и агрессия (борьба за существование и ресурсы)
Лекция 9. Мозг: лидеры и подчиненные. (Каковы признаки лидера в стае животных и человеческом обществе?)
Лекция 10. Мозг: мышление и воля
Лекция 11. Мозг: и потребности: что еще?
Лекция 12. Мозг: медиаторы потребностей
Подписывайтесь на канал New Core www.youtube.com/channel/UCQODXYtDxTYcaRdpCfsK8Ow
В рамках канала планируется в популярной форме рассказать о принципах работы нервной системы на структурном, клеточном и молекулярном уровнях. Основное внимание будет уделено тем химическим веществам, с помощью которых в мозге человека передаются различные потоки информации – от органов чувств, к мышцам, в центрах памяти, эмоций и т.д. Именно эти вещества («нейромедиаторы») являются основой для создания психофармакологических препаратов, на них похожи многие яды и наркотики. Параллельно будет продолжен разговор об общих принципах функционирования нашего организма, различных нейро- и психопатологиях, воздействии на работу мозга гормонов, иммунной системы и многом другом.
Многозадачность. Когда она полезна, а когда (и как) её стоит избегать?
Вероятно, вы слышали, что многозадачность вредит продуктивности, но знаете ли вы, почему? Сегодня мы разберём причины, и к концу этого видео вы будете понимать, почему именно многозадачность является заманчивой, но в конечном счете неэффективной стратегией в большинстве случаев. Но также мы будем говорить о тех случаях, когда многозадачность действительно имеет смысл.
Это явление незаслуженно имеет дурную славу у таких людей как блогеры по эффективности и консультанты по управлению, которые часто говорят, что многозадачности не существует.
Она существует. А не существует мультифокуса. Всё из-за мозга, подобного компьютеру с одноядерным процессором.
Несколько ядер способствует реальной многозадачности. Каждое ядро может работать независимо. Однако каждое ядро может выполнять только один расчет за раз. Так как же у нас получается запускать на компьютере сразу несколько программ? Процессоры переключаются между несколькими задачами. Но, поскольку они могут справиться с миллионами заданий в секунду, это создаёт иллюзию истинной многозадачности.
К сожалению, человеческий мозг не был создан для быстрого переключения между задачами. Нашему мозгу требуется некоторое время, чтобы действительно зацепиться за задачу, требующую высокого уровня концентрации или внимания. И если часто переключаться между заданиями, мозг останется на низком уровне фокуса. Концентрация на одной цели делает нас гораздо более эффективными в конечном итоге.
С учётом вышесказанного, как можно избежать соблазна к многозадачности?
Полезные ограничения. В последнее время, я делаю всю свою письменную и исследовательскую работу на iPad Pro, и это помогает. Сначала меня раздражало, что многие вещи, которые я делал на своём MacBook Pro, здесь не так работали. Да, с iPad фигово отвечать на эмейл, и редактировать видео на нём паршиво, но он отлично подходит для письма, а это самая важная работа, которую я делаю.
Конечно же, можно делать то же самое со старым добрым блокнотом и ручкой, но это пока рука не отвалится.
Если нужен именно компьютер, то можно использовать приложение Cold Turkey Writer, которое блокирует некоторые функции ПК и позволяет лишь писать, до тех пор, пока не достигните количества нужных слов, или можно пользоваться приложениями Freedom или FocalFilter, которые блокируют отвлекающие сайты.
Чтобы вы не использовали, ключ в блокировке опций. При этом следует отметить, что есть ситуации, в которых многозадачность будет полезной.
1. Любая ситуация, когда ни одна из задач не требует интенсивной концентрации и где одна или несколько из них — это то, что вы освоили до автоматизма. Но в тот момент, когда в уравнении появляются незнакомый процесс или новая техника, лучше вернуться к одной задаче.
2. Фоновый процесс в вашей голове. Как отмечает д-р Барбара Окли в своей книге «Думай, как математик», ваш мозг имеет два разных режима обработки данных: сфокусированный и рассеянный. Когда вы уходите от проекта после того, как были сфокусированы на нём какое-то время, вы даёте мыслям поутихнуть и входите в рассеянный режим. В этом режиме могут появится новые идеи, чего не вышло бы, при сильной концентрации.
Эмоциональное выгорание, нет сил, нет энергии — если это про вас, значит вы не просто так открыли это видео. В нём я собрала больше 10 способов как вернуть себе энергию, жизненные силы и светлый настрой!
Друзья, давайте попьем чайку? У меня он уже готов, и я его буду пить следующих 20 минут, поэтому и вас приглашаю. Представим, что мы с вами сидим на кухне, и просто трещим о жизни и всем, что нас на самом деле волнует. Хоть это и не прямой эфир, но я всегда читаю ваши комменты, и лично на них отвечаю.
В нашу первую встречу в таком формате я бы хотел поговорить о людях-крабах. Не о каких-то радиоактивных мутантах, а о людях, которые постоянно убегают от всего мира в свой «домик», «угол», «пещеру», называйте, как хотите. Почему они так делают, от чего стремятся спрятаться, и чем это грозит остальным? И почему мы все – немножко люди-крабы?
Ну, довольно текста, давайте уже смотреть видео!
П.С. Так как видос первый, мне очень интересно услышать ваше мнение о таком формате. Поэтому – все мысли в комменты!