7:08 Почему Марсу так много внимания?
17:05 Атмосфера Марса
29:40 Марсианские пещеры: как они формируются и подходят ли для убежища
32:50 Сезонные изменения на полюсах Марса, водяной и углекислотный лед
36:57 Ледники Марса
37:56 Загадка марсианского метана
43:48 Радиация на Марсе и в полете к нему, и почему до сих пор не полетели на Марс
48:52 Есть ли жизнь на Марсе?
52:21 Пирамиды, статуи, сфинксы Марса
56:22 Теплое и влажное прошлое Марса
1:00:01 Марсиане заселили Землю или земляне заселили Марс?
1:01:43 Как изучался Марс?
1:04:53 Как и когда запускают на Марс космические аппараты?
1:06:29 Проекты пилотируемых полетов к Марсу
1:16:55 План SpaceX и Илона Маска колонизации Марса
1:24:42 Терраформирование Марса
1:27:55 Зачем нужно терраформировать Марс?
1:31:25 Местные ресурсы для терраформирования
1:33:53 Можем ли мы разбомбить Марс?
1:35:41 Можем ли мы сбрасывать на Марс кометы?
1:37:47 Улетучивание атмосферы Марса
1:38:48 Вулканы, как источник атмосферы
1:41:10 Луна для Марса
Москва пятидесятых годов. В общежитии живут три подруги. Их судьбы складываются именно так, как предполагает характер каждой из девушек. Антонина вышла замуж, растит детей, любит мужа, часто ездит на дачу. Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть свое особенное счастье. Катерина же одна растила дочь, закончила институт, работала, и стала директором химического комбината. Но пришла любовь к такому же сильному человеку, как она сама. И, оказалось, что спасти любовь от собственных ошибок трудно и почти невозможно…
Автор сценария: Валентин Черных
Режиссёр: Владимир Меньшов
Оператор: Игорь Слабневич
Художник-постановщик: Саид Меняльщиков
Композитор: Сергей Никитин
Тексты песен («Садовое кольцо», «Александра-Александра»): Дмитрий Сухарев, Юрий Визбор, Юрий Левитанский
В ролях: Вера Алентова, Ирина Муравьёва, Раиса Рязанова, Алексей Баталов, Юрий Васильев, Александр Фатюшин, Борис Сморчков, Наталья Вавилова, Валентина Ушакова, Виктор Уральский, Евгения Ханаева, Зоя Фёдорова, Михаил Зимин, Иветта Киселева, Владимир Басов, Лия Ахеджакова, Олег Табаков, Владлен Паулус, Лариса Барабанова, Татьяна Жукова, Геннадий Ялович, Александр Бородянский.
Интересные фрагменты:
00:00 начало фильма
00:00:28 песня «Александра»
00:14:20 "… Хэллоу! Общежитие слушает..."
00:33:54 "… бунтарей сейчас развелось.."
00:48:35 интервью на заводе
— Гос. премия СССР Меняльщикову С.Д., Алентовой В.В., Баталову А.В., Муравьевой И.В., Меньшову В.В., Слабневичу И.М., Рязановой Р.И. (1981)
— Главная премия «Золотая гроздь» на X МКФ в Сантарене (Португалия) (1980)
— Диплом III степени на V Всесоюзном конкурсе на лучшее использование отечественных негативных цветных кинопленок при съемке художественных кинофильмов (1980)
— Гран при «Сен-Мишель» Алентовой В.В. на VIII МКФ в Брюсселе (Бельгия) (1981)
— Вторая премия ассоциации иностранной прессы «Экиноксю» на IV МКФ в Кито (Эквадор) (1981)
— Премия компании «ТОЭЙ» (Япония) за лучший иностранный фильм на (1981)
— Главный диплом по разряду художественных фильмов (пяти картинам поровну) на Всесоюзная неделе-смотре работ молодых кинематографистов в Киеве (1979)
— Диплом участия на I МКФ в Севилье (Испания) (1980)
— Диплом участия на VIII МКФ в Уагадугу (Верхняя Вольта) (1983)
— Диплом участия на XXI МКФ в Аделаиде (Австралия) (1980)
— Диплом участия на XXX МКФ в Зап. Берлине (1980)
— Приз гильдии прокатчиков США, за лучший иностранный фильм года (1981)
— Премия «Оскар» Американской академией киноискусств в Лос-Анжелесе (США) за лучший иностранный фильм вручена Никитину С.Я., Черных В.К., Меньшовой В.В. (1981)
— Премия за лучший иностранный фильм на XIV КФ американских фильмов в Хьюстоне (США) (1981)
Приматы крайне разнообразны в своей организации. Одиночки и коллективисты, агрессивные тираны и миролюбивые добряки, владельцы гаремов и верные семьянины. Как жили наши предки? Какое общество имели? Как нам об этом узнать?
Об этом и многом другом вы узнаете в лекции Станислава Дробышевского, антрополога, кандидата биологических наук, доцента кафедры антропологии биологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, научного редактора ANTROPOGENEZ.RU.
Содержание:
0:00:00 Верхний палеолит
0:00:07 Миграции древних людей
0:13:17 Кроманьонцы
0:26:46 Заселение Америки
0:41:36 Заселение Австралии
0:55:20 Культура верхнего палеолита
1:09:45 Охота и собирательство в палеолите
1:22:21 Охота на хоботных в верхнем палеолите
1:31:18 Праздничная культура у древних людей
1:40:42 Детство в палеолите
1:51:47 Шаманство и погребение в палеолите
2:05:36 Исследования палеолитического пещерного искусства — Владислав Житенёв
2:19:41 Искусство Каповой пещеры — Владислав Житенёв
2:33:45 Исследования миграций и палеолитического искусства — Владислав Житенёв
Эпохой верхнего палеолита называется период примерно от 40 до 10 тысяч лет назад. Многочисленные культуры этого времени оставили о себе очень мало свидетельств, и археологи собирают по крупицам информацию о жизни наших далеких предков. На древних стоянках находят кости, фрагменты наскальных рисунков, каменные статуэтки и разнообразные орудия труда, по которым можно восстановить некоторые детали. В этом курсе вы узнаете, чем питались, что рисовали, куда путешествовали и как веселились первобытные люди — и откуда ученые об этом знают.
Заведите личный кабинет на ПостНауке, чтобы сохранять избранные курсы, видеть историю пройденных вами материалов и получать персональные рекомендации — postnauka.ru/link/profile
Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.
Какие были причины возникновения морали у приматов? Только ли Homo Sapiens свойственна забота о ближних? Как проявлялись альтруизм и агрессия у других видов людей? Станислав Дробышевский, антрополог, кандидат биологических наук, доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, научный редактор ANTROPOGENEZ.RU рассказывает о пути становления человеческой морали, как на протяжении всей истории были связаны мораль и поведение человека, какие археологические находки свидетельствуют об этом, и что может произойти с нравственностью человека в ближайшем будущем.
Хронометраж:
0:42 — Древнейшие проявления морали у предков человека. Череп из Дманиси. Пример заботы о пожилых и мало дееспособных людях.
4:46 — Самые древние свидетельства каннибализма у предков человека. Череп из Стеркфонтейна в Южной Африке.
5:57 — Появление шиловидного отростка на височной кости. Предполагаемое развитие речи у ранних хомо.
8:19 — Антропологические свидетельства индивидуальных агрессивных взаимодействий у хомо эректуса. Находки: Гунванлин, Таншань или Нанкин, Мапа.
11:40 — Примеры каннибализм. Возможное восприятие чужих групп людей как охотничьей добычи. Следы на костях из Гран Долина, Бодо.
14:06 — Свидетельства доброты и толерантности древних людей к соплеменникам с дефектами внешности и инвалидностью. Черепа из Сале и Кокабас.
15:48 — Древнейшие примеры погребений. Развитие представлений об умерших людях. Первые достоверные свидетельства убийства. Древнейший погребальный инвентарь. Находки в пещерах Атапуэрка, Сима де лос Уэсос.
21:00 — Свидетельства доброты и агрессии у неандертальцев. Травмы. Скелеты пожилых людей со сложными патологиями. Погребальный обряд. Древнейшие свидетельства медицины. Пещеры Ла-Шапелл-о-Сен, Крапина, Неандерталь, Бом-де-лОбезье, Шанидар I, II, III, IV, V, Крапина, Мула-Гверци, Мариллак, Ла Кина, Гойе, Сидрон, Комб-Греналь, Сан-Сезер 1
31:08 — Свидетельства доброты и агрессии у флоресского человека. Пещера Лианг-Буа.
31:51 — Верхний палеолит. Человек разумный. Свидетельства агрессии: Сунгирь I, Пеш-Мерль, Вади-Халфа, Джебель-Сахаба, Сан-Теодоро 4, Кенневик.
32:48 — Свидетельства доброты у человека разумного. Украшения женщины из Сен-Жермен-ля-Ривьер.
35:26 — Изменения после окончания ледникового периода. Переход к производящему хозяйству. Жизнь большими группами. Развитое межличностное взаимодействие. Натуфийская культура: Хайоним Кэйв, Айн Маллаха, Эль-Вад, Ракефет.
37:37 — Приручение животных, коллективный труд, строительство каменных зданий. Преобладание общественных отношений над личными. Пре-керамический неолит: Шанидар, Зави Чеми Шанидар, Джеф эль Ахмар, Иерихон.
41:15 — Вопросы. Чем древние люди сверлили оленьи зубы?
42:10 — Можно ли говорить об эволюции морали и прогнозировать её развитие?
45:04 — Откуда известно о первобытном каннибализме? Возможно ли, что эти люди стали жертвами хищников?
Как политическая обстановка в России, ее политическое и общественное устройство повлияли на генезис и развитие русской литературы и русских писателей золотого века.
Содержание видео:
02:00 почему политолог изучает русскую литературу?
07:25 почему весь мир читает Толстого и Достоевского?
09:23 почему в русской литературе все страдают?
10:33 кто первым высказал идеи общественного устройства в своих произведениях?
15:50 что такое русская критика и как она интерпретировала произведения?
29:00 как правильно жить?
39:10 какую роль русские писатели отводили женщине?
42:07 зачем Борис Прокудин начал перечитывать школьную программу?
1:01:30 блиц
Борис Прокудин — кандидат политических наук, доцент кафедры истории социально-политических учений факультета политологии МГУ имени М. В. Ломоносова
Как собака Муму наносит удар по репутации помещичьей власти? Политолог Борис Прокудин об антикрепостнической пропаганде, бунте и дворянском либерализме в рассказе Тургенева
Это видео было опубликовано на сайте ПостНаука (https://postnauka.ru/video/85899). Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.
Таня Родос — блогер, путешественник, журналист. Живёт в Нью-Йорке. Любит неидеальных людей.
«Че я лицедействую? Это вот эти вокруг лицедействуют!» — Макс Покровский