Волшебная школьная геометрия | Алексей Савватеев | Лекториум


Волшебная школьная геометрия | Лектор: Алексей Савватеев | Организатор: ФМЛ №239

Смотрите это видео на Лекториуме: www.lektorium.tv/Zgu

Подписывайтесь на канал: www.lektorium.tv/ZJA
Следите за новостями:
vk.com/openlektorium

Клим Жуков про х/ф "Мстители: Война бесконечности"


Ждёшь новых лекций Клима Жукова? Поддержи проект!
oper.ru/donate/history

Аудиоверсия: oper.ru/video/audio/avengersinfinity.mp3

Сайт Тупичок Гоблина: oper.ru
Канал в Telegram: t.me/oper_goblin
Гоблин в Twitter: twitter.com/goblin_oper
Гоблин Вконтакте: vk.com/goblin
Гоблин в Instagram: www.instagram.com/goblin_oper/
Гоблин в Facebook: goo.gl/GK13pD
Группа Вконтакте: vk.com/goblin_oper_ru

Алла Човжик


Исполнитель «Студии Ардис» — Алла Човжик

Аудиокниги на CD в нашем интернет-магазине
www.ardisbook.ru

Наши аудиокниги в Google Play
play.google.com/store/apps/dev?id=8076362007635273966

Или в каталоге
play.google.com/store/apps/details?id=com.ardis.ardiscatalog

ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА (советский фильм историческая драма 1959-1961 год)


По одноименному роману Михаила Шолохова.
Ленинградский рабочий Давыдов приезжает в казачий хутор Гремячий Лог с целью помочь донскому казачеству перейти к новым, коллективным формам хозяйства. Кулаки умело используют ошибки руководителя местной партийной организации Макара Нагульнова, восстанавливая против него бедняков.
Давыдову удается организовать колхоз. Его метод убеждения явно расходится с принудительными мерами Нагульнова. Однако общая цель — после ряда драматических столкновений — приводит героев к примирению. Действие фильма происходит в тридцатых годах.
к/с Ленфильм — 1959-1961 года
Режиссёр: Александр Иванов
В ролях: П.Чернов, Е.Матвеев, Л.Хитяева

Один / Дмитрий Быков // 26.11.20


В эфире программы «Один» Дмитрий Быков.

Youtube канал ЖЗЛ с Дмитрием Быковым: www.youtube.com/channel/UCbnWFn3G7OkPEMzsHvXa9GA
Лекторий «Прямая речь»: www.pryamaya.ru/

Подписывайтесь на наш канал ➤➤ goo.gl/YJ528P

Сетка вещания — echo.msk.ru/schedule

Подпишитесь на другие каналы Эха Москвы:

Эхо Общество — goo.gl/Pb2Bkd

Эхо Культура — goo.gl/4oSHPY

Эхо Авто — goo.gl/pgkXNW

Эхо Спорт — goo.gl/R69Uw3

Детское Эхо — goo.gl/Q6ybof

Дилетант — goo.gl/AoS8H9

Михаил Булгаков — Мастер и Маргарита


Роман «Мастер и Маргарита» – это, безусловно, главное произведение, классика ХХ века, Михаила Афанасьевича Булгакова. Автор работал над ним более десяти лет, вплоть до последних дней своей жизни. Только спустя четверть века эта великая книга пришла к читателю – поистине символическая судьба для русской литературы!

В начале преданный полному забвению, затем изданный в журнале и ставший полузапрещенным, роман активно распространялся в «самиздате» и, наконец, стал самым массовым культовым произведением современной России, включенным даже в школьную программу.

В самом современном сегодня формате аудиокниги вечный роман обретает новое звучание.

Читает Виктор Зозулин.

Слушайте роман Мастера!

Жарким майским вечером председатель правления МАССОЛИТ Михаил Берлиоз и молодой поэт Иван Бездомный отправились на Патриаршие пруды, чтобы обсудить: существовал ли Иисус Христос. Беседой литераторов заинтересовался некий импозантный гражданин-иностранец. Профессор Воланд стал уверять новых знакомых, что лично присутствовал на допросе бродяги Иешуа Га-Ноцри, который проводил Понтий Пилат.

Александр Берлиоз и Иван Бездомный сочли собеседника сумасшедшим. А зря. Ведь через несколько часов Берлиоз попал под трамвай, а Иван отправился в сумасшедший дом, где и познакомился с мастером – возлюбленным Маргариты, будущей королевой бала у сатаны. Поэт узнает, что именно из-за романа о Понтии Пилате мастер оказался в сумасшедшем доме, а сама рукопись принесла писателю страшные несчастья…

Тем временем Воланд со свитой весьма необычным образом исследуют, как изменились москвичи за последние годы. Это исследование надолго останется в памяти тех, кому довелось столкнуться с происками дьявола и его помощников, обладающих специфическим чувством юмора и особым взглядом на справедливость и милосердие…

Жанровая уникальность «Мастера и Маргариты» не позволяет как-то однозначно определить булгаковский роман. Очень хорошо это подметил американский литературовед М. Крепе в своей книге «Булгаков и Пастернак как романисты: Анализ романов «Мастер и Маргарита» и «Доктор Живаго» (1984): «Роман Булгакова для русской литературы, действительно, в высшей степени новаторский, а потому и нелегко дающийся в руки. Только критик приближается к нему со старой стандартной системой мер, как оказывается, что кое-что так, а кое-что совсем не так. Фантастика наталкивается на сугубый реализм, миф на скрупулезную историческую достоверность, теософия на демонизм, романтика на клоунаду». Если добавить еще, что действие ершалаимских сцен «Мастера и Маргариты» — романа Мастера о Понтии Пилате происходит в течение одного дня, что удовлетворяет требованиям классицизма, то можно с уверенностью сказать, что в булгаковском романе соединились весьма органично едва ли не все существующие в мире жанры и литературные направления. Тем более, что достаточно распространены определения «Мастера и Маргариты» как романа символистского, постсимволистского или неоромантического. Кроме того, его вполне можно назвать и постреалистическим романом. С модернистской и постмодернистской, авангардистской литературой «Мастера и Маргариту» роднит то, что романную действительность, не исключая и современных московских глав, Булгаков строит почти исключительно на основе литературных источников, а инфернальная фантастика глубоко проникает в советский быт.

При жизни Булгакова роман не был завершен и не публиковался. Последние правки автором вносились в 1940 г.

В первой редакции роман имел варианты названий: «Черный маг», «Копыто инженера», «Жонглер с копытом», «Сын В(елиара?)», «Гастроль (Воланда?)». Первая редакция «Мастера и Маргариты» была уничтожена автором 18 марта 1930 г. после получения известия о запрете пьесы «Кабала святош». Об этом Булгаков сообщил в письме правительству 28 марта 1930 г.: «И лично я, своими руками, бросил в печку черновик романа о дьяволе...»

Вторая редакция «Мастера и Маргариты», создававшаяся вплоть до 1936 г., имела подзаголовок «Фантастический роман» и варианты названий: «Великий канцлер», «Сатана», «Вот и я», «Шляпа с пером», «Черный богослов», «Он появился», «Подкова иностранца», «Он явился», «Пришествие», «Черный маг» и «Копыто консультанта».

Третья редакция «Мастера и Маргариты», начатая во второй половине 1936 г. или в 1937 г., первоначально называлась «Князь тьмы», но уже во второй половине 1937 г. появилось хорошо известное теперь заглавие «Мастер и Маргарита». В мае — июне 1938 г. фабульно завершенный текст «Мастера и Маргариты» впервые был перепечатан. Авторская правка машинописи началась 19 сентября 1938 г. и продолжалась с перерывами почти до самой смерти писателя. Булгаков прекратил ее 13 февраля 1940 г., менее чем за четыре недели до кончины, на фразе Маргариты: «Так это, стало быть, литераторы за гробом идут?»

Ранние фрагменты также опубликованы в журнале «Наше наследие», 1991, №3, с. 58-78. Вступительная статья, публикация и комментарии Б.С.Мягкова.

Мы ВКонтакте:
vk.com/bookunited

"Преступление и наказание" / Краткое содержание и разбор


О том, до чего может довести жизнь в «шкафу», жёлтый июльский Петербург XIX века и трихины. А ещё — о самой чистой блуднице и развенчании всех теорий.

Литбез ВК: vk.com/litbezdna

Инст: @sinna.st
instagram.com/sinna.st?igshid=13u9zrophh8tk

*Кадры взяты из двухсерийного фильма Льва Кулиджанова 1969 года (пока монтировала, влюбилась в эту кинокартину)

#краткоесодержание #преступлениеинаказание