«Разговор с Лабковским» на RTVI — программа о жизненных трудностях, с которыми может столкнуться каждый, и о том, как с ними справляться. В этом выпуске Андрей Ежов и психолог Михаил Лабковский обсудили, откуда появляется профессиональное выгорание, как оно сказывается на здоровье и что делать, чтобы работа была в удовольствие.
Читайте и смотрите новости на сайте RTVI: www.rtvi.com
Также все самое важное и интересное смотрите в нашем телеграм-канале: t.me/rtvimain
И подписывайтесь на RTVI в других социальных сетях:
Подробнее в книге «Трудные диалоги» Макмиллан, Свитцлер, Гренни, Патерсон www.litres.ru/ron-makmillan/trudnye-dialogi-chto-i-kak-govorit-kogda-stavki-vysoki/?lfrom=296500925
Трудный диалог (#конфликт) – это:
1. Разные мнения
2. Высокие ставки
3. Сильные эмоции
Варианты поведения при трудных диалогах:
1. Избегать выяснения
2. Выяснять неправильно – молчание или насилие
3. Выяснять правильно – абсолютно честно и с полным уважением к другому человеку
Как вести диалог:
1. Задать себе вопросы:
1) Чего я на самом деле хочу добиться для себя?
2) Чего я на самом деле хочу добиться для другого человека?
3) Чего я хочу добиться для развития наших отношений?
2. Следить нужно не только за содержанием, но и за обстоятельствами диалога
Нужно научиться отслеживать:
1) Момент, когда диалог становится трудным – смотрим на физические реакции, эмоции, поведение другого человека и свои
2) Признаки, указывающие на то, что человек перестал чувствовать себя в безопасности
(молчит или проявляет агрессию)
Виды молчания: маскировка (выборочно говорим когда), выход из диалога, замыкание в себе.
Виды насилия: контроль, навешивание ярлыков, атака – унижение и угрозы.
3) Свой собственный стиль поведения в стрессовых ситуациях (когда у нас включается молчание/насилие)
3. Что нужно сделать для восстановления безопасности
Под угрозой могут быть:
• Общая цель (доверяет ли мой собеседник, что, заводя этот разговор, я думаю о его целях и интересах?) доверяет ли он моим мотивам?
• Взаимное уважение (верит ли мой собеседник, что я его уважаю?)
Что нужно делать, если безопасность утрачена?
1. Извиниться
2. Контрастировать
Отрицание/утверждение (я не имел в виду это, напротив, я …)
3. Создавать общую цель в процессе диалога
• ОРИВ – обязуйтесь искать общую цель
• Распознайте цель за стратегией (почему вы хотите именно этого?)
• Изобретите новую общую цель
• Найдите новые стратегии
4. Как оставаться в диалоге, когда злы, напуганы, обижены
Вижу/слышу – рассказываю историю – чувствую – действую
Наша интерпретация чужих действий – это и есть та история, которую мы себе рассказываем. это когнитивная обработка фактов. полезно задать себе следующие вопросы (на выявление истории):
1. Почему он делает так?
2. Как я должен это расценить?
3. Что мне в связи с этим делать?
Типичные истории, которые мы себе рассказываем:
1. жертвы (это не моя вина, а его) – преуменьшаем свои недостатки и свою роль
2. злодея (это все из-за тебя) – преувеличиваем негативные черты другого человека
3. беспомощного – «я больше ничего не могу сделать в этой ситуации»
как переделать эти истории на конструктивные?
Задать себе 3 вопроса:
1. не пытаюсь ли я не замечать своей роли в создании данной проблемы?
2. Почему разумный, порядочный и рациональный человек мог поступить так?
3. Что я могу сделать, чтобы продвинуться к достижению того, чего хочу?
4.
5. Как говорить убедительно, но не разрушительно
Уверенность, скромность, навыки
Навыки:
Делитесь фактами
Описывайте свою историю
Спрашивайте собеседника о его видении
Тактично избегайте категоричности
Убеждайте
Приглашайте высказываться
6. Как правильно слушать
Быть любопытным. Это исследовательский процесс. Это как разглядывать комнату, или нырнуть вглубь. Когда человек нам что-то говорит, мы подключаемся к нему уже в конце истории. А нам нужно узнать начало.
1. Спросите
2. Отразите (конфронтация) – когда его слова расходятся с его эмоцией (при этом сами показываем, что мы спокойны и дружелюбны).
3. Перефразируйте
4. Предположите
5. Соглашайтесь – расширяйте зону согласия. Обычно мы обращаем внимание именно на ошибки и просчеты других людей, а на 90% обычно мы все друг с другом согласны.
6. После того как вы узнали его точку зрения, покажите ему свою, и сравните их.
Книга о конфликтах: «Трудные диалоги» Свитцлер, Патерсон
____________________________________________
Приглашаю вас на мой второй канал
на Vimeo: vimeo.com/strl
Если мои видео были для вас полезны, и вы хотите отблагодарить меня, то можете внести пожертвование:
1. donatepay.ru/don/streletskaya
2. На яндекс.кошелек 410014011220528
3. bitcoin:14WckknYyqmewLgyQ1Vnvt52arURkqryQ2
4. www.patreon.com/strelochka
Дружеские отношения относятся к отношениям средней степени близости. Они являются очень важными для поддержания психического здоровья, саморазвития и обретения нового эмоционального и интеллектуального опыта.
0:26 Смысл и важность дружеских отношений
07:52 Цель, функции дружбы
10:24 1. Как искать друзей
11:11 1.1. Подбор подходящих людей (кто интересен мне?)
13:58 1.2 Чем я интересен? Кто я? Что я могу дать в отношениях?
20:03 1.3. Где искать и находить друзей
22:00 1.4. Техника первичного сближения
23:24 1.5. 2 вида отношения к дружбе
25:33 2. Как правильно дружить
25:48 1 правило: «Делать все самое лучшее на что вы способны, даже если вы этого не хотите»
28:40 2 правило: «Всегда соглашаться на то, что предлагает ваш друг и учиться у него новому опыту»
30:24 3 правило: «Говорить всё, что думаете и всё, что чувствуете как самому себе»
____________________________________________
Приглашаю вас на мой второй канал
на Vimeo: vimeo.com/strl
Если мои видео были для вас полезны, и вы хотите отблагодарить меня, то можете внести пожертвование:
1. donatepay.ru/don/streletskaya
2. На яндекс.кошелек 410014011220528
3. bitcoin:14WckknYyqmewLgyQ1Vnvt52arURkqryQ2
4. www.patreon.com/strelochka
Вопросы и предложения, пишите на e-mail
sapiens.interview@mail.ru
rulesoflife@protonmail.com
Содержание:
00:00 — в этом выпуске
03:21 — советские фильмы
02:25 — где и как получить хорошее образование
03:25 — сталинские учебники
04:18 — стерты грани добра и зла
04:53 — путешествия в СССР
05:33 — экономия на книгах
06:09 — самая не интересная страна
08:06 — любимые страны после Родины
09:20 — где встретить интересных людей
10:21 — разрушение иллюзий жителей СССР
11:37 — мужчина-отец-патриарх
12:19 — семья важнее улицы
13:08 — воспитание на собственном примере
13:22 — давление общества и ювенальная юстиция
14:04 — роль армии в России
15:08 — без армии никак
16:05 — очень неприятные вопросы к Сталину
17:05 — критерий измерения людей власти
18:37 — прогнозы на 50 лет
19:46 — торможение прогресса
21:43 — отказ вступления в КПСС
22:08 — только рабам можно дать свободу
22:27 — свобода в 90ые
23:00 — рывок человечества в будущее
24:14 — затухание в сытые 70ые
24:29 — надежды на перемены в 80ые
24:48 — крах в 90ые
25:23 — нулевые
26:23 — сравнение советских руководителей
26:34 — Брежнев
27:29 — Андропов
29:17 — советское общество пронизано ЦРУ
30:56 — вопросы к Горбачеву
31:22 — сравнение 80ых с нулевыми
33:12 — Бжезинский
33:38 — Украина, Киргизия, Турция, Эрдоган
34:00 — ответственность руководителей стран перед людьми
35:15 — день независимости России, 12 июня, 4 ноября
36:02 — рождаемость в России
36:12 — пенсионная реформа, Курильские острова
36:41 — информационная война
38:49 — влияние на умы
39:28 — Россия европейская страна? /!
41:23 — Хрущев и Сталин
43:07 — уничтожение русских
43:59 — вопросы к параду победы
44:34 — Ленин, Сталин, мавзолей, флаг России на параде Победы
46:01 — сидеть на двух стульях
46:28 — капитализм и социализм
46:49 — победа вопреки Сталину
47:52 — мощнейшее оружие
49:17 — 7 ноября и 4 ноября день Единства
52:51 — британская элита
53:08 — Черчиль, Байден, здоровье и генетика
54:09 — даже когда все куплено и все продано
54:59 — береги честь с молоду, Sinatra — my way
56:01 — не делай того, что не хочешь
57:05 — жизнь после 60
58:05 — Запад боится Россию? /!
58:46 — разведчик, КГБ, Шебаршин
Канал Just Punk It! сумел собрать огромное количество интересных, думающих людей, которые хотят узнавать что-то новое и полезное. Но кроме этого нашлись люди, в которых яро рвуться пуканы, когда они видят мои фотки, читают тексты или смотрят видео.
Я, конечно, подозревал, что так будет. Но иногда качество этого хейта удивляет. Вот мне и стало интересно: а почему люди так себя ведут? Что толкает их х*йкать абсолютно незнакомых людей в инете (и не только)?
Чтобы помочь разобраться в мире хейтинга, я пригласил Марию Фабричеву — дипломированного психолога и психотерапевта. Она уже была у меня в гостях, и в прошлый раз мы говорили о токсичных отношениях между мужчиной и женщиной (кстати, ссылка: youtu.be/gQozV6uu9bk). На этот раз мы проедемся по самых типичных, и не очень, случаях хейтинга… на моем личном примере!
Включайте видео, ставьте палец вверх, и пишите комментарии. А если вы сами сталкивались с интернет-буллингом, напишите об этом тоже!
0:00 — знакомство с Марией Фабричевой и откуда появилась идея для эфира на тему хейта
2:38 — татуировки, неосознанность и стереотипное мышление
17:19 — хейт — это призыв обратить на себя внимание
24:25 — вас кто-то раздражает? Вот рецепт понять себя в этот момент
26:39 — прежде чем писать гневные комменты, нужно разобраться в контексте
27:46 — почему хейтят за язык
36:21 — почему потребность в принадлежности может сделать человека несчастным
38:40 — что значит принадлежать к этнической группе?
42:05 — хейт — плохая мотивация
43:53 — кто такой патриот?
45:32 — негативное отношение к русскому языку и причем здесь Путин
47:07 — кто громче всех хейтит за язык часто ничего полезного для страны не делает
51:49 — хейт за матерные слова и матерный хейт
58:44 — морализаторство не помогает решать проблемы
1:05:43 — хейт убивает желание многих делать крутые и полезные вещи
1:08:33 — несуществующее имя в соцсетях — признак многих страхов человека
1:10:14 — игнорировать хейт? Существует лучшее решение!
1:13:48 — о лидерах и племенах
1:15:07 — первое мнение о человеке не всегда правильное
1:19:54 — уровень хейта зависит от социокультурного развития страны
1:22:06 — хейт рождается в человеке, когда он не знает себя
1:33:07 — почему я никогда не говорю другим, как надо делать
1:36:36 — хейт — это тоже форма зависимости
1:38:47 — хейт в интернете — признак накопленных непрожитых эмоций
1:46:30 — в соцсетях тоже нужно уметь выстраивать свои границы
1:48:13 — нас не учат правильно решать конфликты
1:49:55 — хейтер — несчастный человек
1:50:30 — почему нестандартный ответ на хейт может быть полезным
1:55:14 — что такое интернет-сталкерство?
1:57:20 — банить людей в соцсетях — это нормально
1:59:41 — резюме: “зачем мне это?” — очень правильный вопрос
2:02:56 — о конкурсе