«Жизнь» (фр. Une vie) — первый роман французского писателя Ги де Мопассана, написанный в 1883 году. Произведение, над которым автор работал в течение шести лет, публиковалось отрывками в издании «Жиль Блас» с февраля по апрель 1883 года; позже роман вышел отдельной книгой.
К работе над романом Мопассан приступил в 1877 году. В начале следующего года, написав не менее семи первых глав, автор рассказал о новом произведении Флоберу, которого считал своим литературным учителем; тот отнёсся к замыслу с энтузиазмом. Однако затем работа застопорилась, и Флобер, торопивший автора вопросом «А как роман, от плана которого я пришёл в восторг?», так его и не дождался: он скончался весной 1880 года. О том, насколько тщательно Мопассан трудился над каждым эпизодом, свидетельствует его пояснение критику Полю Бурже; так, прежде чем включить в «Жизнь» ту или иную сцену, автор после нескольких переделок публиковал её в газете в виде небольшой новеллы, после чего ждал откликов читателей.
По словам литературоведа Юрия Данилина, медлительность работы была связана не только с «желанием Мопассана следовать композиционным приёмам Флобера», но и со стремлением обрести новую — безоценочную — манеру письма. В иные моменты, как отмечал один из друзей Мопассана, писатель, недовольный собой и героями «Жизни», доходил до отчаяния: «Зайдя однажды к нему, я застал его в полном унынии: он готов был уничтожить рукопись». Это подтверждал и автор книги «Мопассан» Арман Лану, рассказывавший, что периоды горячего рвения сменялись у писателя утратой интереса к роману:
В 1879 году он почти потерял веру в себя… Но, листая черновики, писатель вновь чувствует себя увлечённым своим произведением. Наброски обладают притягательной силой. Трудно себе представить, что столь цельное произведение рождалось с такими муками.
2018-03-11 Красноярск, Северск, Заречный, Озерск, Саров, Нововоронеж, Димитровград и другие города в разных регионах России стали узловыми точками съемок документального проекта об отечественной атомной отрасли. Ядерная медицина, мощнейшие атомные ледоколы, остекловывание радиоактивных отходов, замкнутый ядерный топливный цикл, производство изотопов, масштабное машиностроение и строительство самых современных атомных станций по всему миру – неполный список новейших разработок, которыми мы гордимся сегодня.
Суперсовременные технологии. За них идет борьба в мировой атомной индустрии. Россия входит в число лидеров благодаря своим новейшим разработкам в сочетании с накопленными и сохраненными знаниями советского атомного прошлого. Но мировая гонка высоких технологий проходит на огромных скоростях, и сейчас наступает новый переломный момент. В ближайшие годы решится: сумеет ли Россия сохранить свои лидерские позиции?
Было бы наивно думать, что в XXI веке атомная промышленность перестала быть секретной. Военный атом решает свои глобальные задачи по сохранению мирового баланса сил. А значит, спустя только очень много лет будет открыта информация о деталях сегодняшних военных атомных проектов. Но при этом нет другой такой военной отрасли, которая работала бы настолько близко и к обычным людям. Атом греет, лечит, спасает жизни, исследует, передает информацию… Вся повседневная жизнь современного человека как конструктор создается этим самым мирным атомом. Документальный проект «Русский атом. Новая жизнь» отражает все этапы истории отечественного атомного проекта: с чего он начинался, как все достижения отрасли едва не были утрачены безвозвратно в 1990-х и как за последние 10 лет – после создания государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» – Россия вернулась в число инновационных атомных держав.
По статистике, каждая пятая лампочка в стране горит благодаря энергии, которую вырабатывают 10 российских АЭС. «Вся наша цивилизация построена на электричестве. Оно должно быть дешевым и экологичным», – говорит один из участников фильма. Возможно, именно в России будет разработана технология получения чистой и недорогой энергии. Вместе с героями фильма съемочная группа побывала на Белоярской АЭС. Здесь работают уникальные специалисты, других таких нет нигде. На БАЭС запущен единственный в мире промышленный реактор на быстрых нейтронах. В отличие от классических реакторов, быстрый работает на переработанном топливе. Это значит, что в ближайшем будущем мы, возможно, сумеем
Дискуссия состоялась на территории Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» 16 июля 2012 года.
Евгений Асс — архитектор-минималист, художник-рисовальщик, фотограф и дизайнер выставок, кандидат архитектуры, член Европейского культурного парламента, лауреат премий «Золотое сечение» и «АрхМосква». После окончания МАРХИ работал архитектором в Управлении Моспроект-1, возглавлял Группу исследований дизайна городской среды в Институте технической эстетики, курировал и проектировал выставку «Московский архитектурный авангард» в Арт-институте Чикаго в1994 году. В том же году основал независимую проектно-исследовательскую группу «Архитектурная лаборатория», а через три года открыл собственное проектное бюро.
Лев Рубинштейн — российский поэт, литературный критик, публицист и эссеист. В 1960-х годах начал заниматься литературой и уже спустя десятилетие разрабатывал собственную стилистику минимализма, и к середине 1970-х под влиянием работы с карточками создал собственный жанр «картотеки». Один из основоположников московского концептуализма, участник многих поэтических и музыкальных фестивалей, художественных выставок и акций. Первые публикации Рубинштейна появились на Западе в конце 1970-х и лишь через 10 лет в России.
Культурно-просветительский проект компании КОНТЕ «Музыка сердца»
Авторский семинар Шалвы и Пааты Амонашвили «Мама, Папа, Я» (Гродно, 18-19 марта 2017 года)
Семинар «Мама, папа, я» — одно из направлений проекта «Музыка сердца». Рубрика «Гость Конте» предполагает организацию встреч с всемирно известными современниками, людьми авторитетными, мудрыми, профессиональными, высокодуховными, которые в живом общении с гродненцами могли бы поделиться своей мудростью, жизненным опытом, любовью к жизни, приближая нас к гармонии, и вдохновляя реализовать то, что подсказывает нам сердце.
Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта.
Карта Приватбанка 4149 4991 3111 9297
От края до края нашей родины создатели проекта видели множество загадочных захоронений, древних артефактов, огромных непонятных сооружений и развалины городов…
Ирина Шихман берет эксклюзивные интервью у самых неожиданных гостей! А поговорить?.. — скандальное и провокационное шоу с низкой социальной ответственностью!
НАМ РАССКАЖУТ ВСЕ!