Нейтронные звезды и черные дыры являются финальными стадиями эволюции массивных звезд. Эти компактные объекты не только обладают интереснейшими астрофизическими проявлениями, но и представляют огромный интерес для фундаментальной физики. Недаром за исследования нейтронных звезд было вручено уже две с половиной нобелевских премии (за открытие радиопульсаров, за обнаружение двойного пульсара и проверку ОТО, а также сюда можно отнести как минимум половину премии за развитие рентгеновской астрономии). В курсе рассматриваются различные источники, связанные с нейтронными звездами и черными дырами, эволюция нейтронных звезд, а также перспективы исследований в этой области.
Содержание видео:
0:10 Жизнь звезды
14:07 Эволюция нейтронных звезд
25:40 Радиопульсары
33:27 Магнитары
47:46 Недра нейтронных звезд
55:29 Свойства двойных звезд
1:09:50 Релятивистские двойные звезды
1:22:18 Гравитационные волны
1:32:30 Черные дыры
1:39:12 Скорости компактных объектов
1:54:04 Одиночные компактные объекты
2:08:23 Великое объединение нейтронных звезд
2:22:49 Компактные объекты и фундаментальная физика
Это видео собрано из материалов курса астрофизика Сергея Попова «Нейтронные звезды и черные дыры». Расшифровки и дополнительные материалы читайте здесь: postnauka.ru/courses/17745
Сергей Попов — доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник ГАИШ МГУ
Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.
Открытый диалог
Вопросы для обсуждения:
● Глобальные вызовы формируют новые требования к государственному управлению. Какие
стратегические вызовы стоят перед российской системой государственного управления?
● Какие конкретные шаги нужно предпринять, чтобы госаппарат соответствовал завтрашнему дню?
● Как должны измениться системы отбора и развития государственных служащих?
● Действительно ли чиновники в XXI веке должны иметь совершенно иной набор
компетенций и навыков?
Модератор:
Владимир Мау, ректор РАНХиГС
Участники:
Герман Греф, президент, председатель Правления Сбербанка
Алексей Комиссаров, проректор, директор Высшей школы государственного управления РАНХиГС
Александр Сергеев, президент Российской академии наук
Лорд Фрэнсис Мод, директор Francis Maude Associates LLP, государственный министр торговли и
инвестиций Великобритании (2015–2016 гг.)
Мария Шклярук, вице-президент Центра стратегических разработок, руководитель направления
«Институты и общество»
Андрей Слепнев, заместитель руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации –
директор Департамента проектной деятельности Правительства Российской Федерации www.ranepa.ru/sobytiya/novosti/raspisanie-translyacij-gajdarovskogo-foruma-2018-den-vtoroj-17-yanvarya
Хронометраж выпуска:
0:15 — CHP — California Highway Patrol
11:35 — О погонях за преступником.
16:44 — О личном составе и особенностях несения службы.
22:47 — Про мотоциклетные банды.
25:34 — «Лос-Анджелес – город контрастов».
33:13 — Про оружие и спецприёмы.
38:10 — Как разгоняют толпы.
43:58 — О тюрьмах и неотвратимости закона.
56:55 — О правилах парковки в городе и уважении к законам.
1:04:01- О местном самоуправлении в США.
1:10:10 — Казино и преступность в Лас-Вегасе.
1:16:08 — Об ответственности за покушение на частную собственность.
1:20:25 — Бьют ли задержанных в полиции США?
1:25:24 — По каким основаниям можно остановить машину?
1:27:58 — Об убийствах в Калифорнии.
1:35:11 — Об огневой подготовке полицейских.
1:51:41 — Про мат в английском языке.
В этот раз Клим Жуков расскажет нам о Куликовской битве. Также речь пойдёт и про монголо-татарское нашествие.
Таймкод беседы и ссылки на предыдущие разведопросы с Климом смотри ниже.
Аудиоверсия: oper.ru/video/audio/interview_mongol.mp3
4:06 — Было ли монголо-татарское нашествие или нет?
9:32 — Про «дань» орде
15:20 — О распаде Золотой орды
22:07 — Об отказе Руси платить дань
23:50 — Небольшое отступление про алкоголь
26:14 — Про очередной поход Мамая
34:00 — О месте Куликовской битвы
45:05 — Про конницу, лучников, доспехи, вооружение и методы ведения боя
57:30 — О проблемах с достоверными источниками о битве
1:09:54 — Какое количество войск участвовало в сражении
1:26:02 — Небольшое отступление про попытку датчанами захватить остров Готланд
1:32:57 — Про захоронения погибших в сражении
1:39:19 — Про негодяев-чёрных копателей
1:44:10 — О документальных подтверждениях победы в сражении
В чем заключается принцип «идти, куда глаза глядят»? Какова роль нервных клеток новизны? Ответы на эти вопросы вы найдете в моем репортаже из солнечной Турции.
Вы узнаете о двух видах желаний, увидите кусочек России в Турции и поймете, при чем тут Стив Джобс. Приятного просмотра!
В школе нас учили читать сначала по буквам, а потом по слогам и словам, объединяя их в целые предложения. И этого казалось нам достаточно — читаем же. Про дальнейшее же развитие скорости чтения мы даже не задумывались.
И многое потеряли в итоге.
Во-первых, при обычном (медленном) чтении мы практически ничего не понимаем. Наш мозг любит работать, любит получать и обрабатывать информацию быстро. А когда мы читаем в обычном темпе, он начинает отвлекаться на другие мысли, и мы порой не понимаем того, что читаем.
Во-вторых, при медленном чтении мы быстрее устаём — это тоже оттого, что мозг любит работать быстро.
И в-третьих, из-за медленного темпа мы не успеваем усваивать большое количество информации, а это один из главных критериев успешности в нашем постоянно меняющемся обществе.
Как научиться быстро читать?
Прекратите проговаривать слова в голове
Субвокализация — привычка, присущая большинству людей. При чтении мы как бы «слышим» все слова в голове. Избавьтесь от этой привычки, и скорость вашего чтения увеличится в разы! А для этого попробуйте во время чтения жевать жвачку, мычать себе под нос (проверила на себе, помогает!) или даже есть.
Кстати, у многих есть ещё более ужасная привычка — проговаривать текст вслух при чтении. И это замедляет процесс сильнее, чем проговаривание мыслей в голове.
Избегайте «возвращений»
Во время чтения, мы часто возвращаемся глазами к тому слову, которое только что прочитали. И это нас значительно замедляет. К сожалению, единственный способ избавиться от этой привычки — признать, что вы это делаете, и фиксировать, когда это происходит.
Следите за текстом
Одна из самых удивительных техник для скорочтения — meta guiding (слежение за текстом). Помните, как в школе, преодолевая строчку за строчкой, вы водили по ним пальцем или сопровождали чтение движением головы? Так вот, речь именно об этом. Оказывается, такой метод серьёзно ускоряет процесс чтения. Не забывайте концентрироваться на каждом слове, если хотите запомнить поступающую информацию.
Скорочтение, на самом деле, показано не всем. Большинство людей способны обрабатывать огромное количество прочитанной информации на высокой скорости, но есть и те, кто не может этого. Если вы заинтересовались, дайте скорочтению шанс, но не расстраивайтесь, если не получится.
Есть также и другие варианты:
Пропускайте те участки (или даже главы), которые вам не нужны
Ещё одна уловка, увеличивающая вашу скорость чтения, — пропускать ненужную информацию. Как однажды сказал бывший британский премьер-министр Артур Джеймс Бальфур, «человек владеет искусством чтения лишь наполовину, если не добавил к этому умение пропускать ненужный текст».
Пропуск ненужного является одним из методов скорочтения. Это не лучший способ для школьников и студентов. Однако, к примеру, учёные, заинтересованные только в определённых участках той или иной книги, таким образом могут отлично сэкономить своё время.
Слушайте аудиокниги, когда не можете читать
Когда вы куда-то едете, готовите еду или занимаетесь спортом, слушайте аудиокниги. Это отличный способ эффективного использования времени.
Откажитесь от книг, которые не работают для вас.
Совет кажется очевидным, но мы всё-таки остановимся на этом пункте поподробнее. Итак, если вы одолели уже несколько глав, а удовольствия или пользы от прочтения не чувствуете, то просто откажитесь от этой книги.
Подумайте, почему вы не наслаждаетесь чтением. Это просто неподходящая книга в неподходящее время? Если так, то просто отложите её до лучших времён. Вам кто-то порекомендовал книгу, а она вам не нравится? Верните её продавцу, передарите или отдайте библиотеке. Не тратьте ваше драгоценное время на то, что вам не нравится.
Как научиться быстро читать и запоминать в два раза больше.
Концентрация внимания;
Периферическое зрение (расширение поля зрения);\
Хорошая память;
Выделение главного;
Отсутствие артикуляции во время чтения.
С помощью 10 упражнений можно поставить эти 5 навыков за короткое время.
Таблицы Шульте — квадрат с ячейками. Смысл упражнения: с таймером, глядя на центральные ячейки, не бегая по полю, найти числа от 1 до 25.
Концентрация на впереди идущем.
Чтение текста одним глазом.
Тест Струпа. Названия цветов, которые на письме окрашены в другой. Нужно быстро называть слова по цвету, в который они окрашены.
2 мысли. Смысл упражнения: выделить на странице всего 2 главных предложения.
Найти слово. Выбрать одно слово и искать его повторы по всей странице, не бегая взглядом.
10 отличий на картинках.
Шторка. Смысл упражнения: закрывать листами бумаги текст ниже и выше, оставляя в поле зрения 1 строку и читая весь текст.
Мотор. Читать, деля упражнение с кистями рук.
Переворачивание книги. Читать под углом от 45 и выше градусов.