Интернет после 2000 года превратился из пространства свободного обмена идеями в управителя и надзирателя. Независимый эксперт по ИИ, писатель Игорь Шнуренко расскажет о том, глобальные монополии создали экономический императив, который задает сегодня направления развития бизнесу и обществу.
Удобство побуждает людей отдать машинам право принятия решений. Но утратив этот, по выражению Декарта, «благороднейший дар», люди превращаются в легко управляемые автоматы. Человек разумный стоит на развилке: либо он станет человеком-зомби, либо человеком сознающим. Еще не поздно вернуть человека самому себе.
В середине шестидесятых два иностранца буквально взорвали французскую эстраду — на смену традиционным французским шансонье пришли артисты новой формации. Их не просто любили, их боготворили, и 200 миллионов дисков, которые были выпущены при жизни Далиды и Дассена, говорят сами за себя. Прошли десятилетия, но парижане до сих пор помнят прекрасную итальянку и голубоглазого американца, которые стали символами и гордостью французской нации.
Джо Дассен получил от жизни все: он был кумиром миллионов, его любили женщины всей планеты, он заводил романы со многими, но любил только двух. Одна из них сделала его певцом, другая так ранила его сердце, что оно остановилось.
За огнями рампы и громом аплодисментов прятали они свои слезы, боль, любовь и страдания. Их они унесли с собой. А нам оставили часть своей души, прекрасные голоса, музыку и слова любви…
В фильм включены фрагменты интервью Джо Дассена и Далиды. Мы снова услышим их песни, их слова.
Открытая встреча в институте практической психологии «Иматон»
«Похудеть навсегда? Легко! Работа с перееданием через технологию зеркальных нейронов»
Артем Андреевич Овечкин, психолог-консультант, специалист в области коррекции зависимого поведения, нарушенных взаимоотношений, причин и последствий избыточного стресса.
В ходе открытой встречи обсуждались вопросы:
• Какие бывают виды нарушений пищевого поведения.
• В чем могут состоять причины проблем с питанием и пищевых расстройств.
• Как избавиться от причин переедания при помощи технологии зеркальных нейронов.
Александр Генис известный эссеист, путешественник, культуролог, бывший рижанин, с конца 70-х — американц, один из самых читаемых авторов русского зарубежья.
Александр Генис пишет очерки обо всем на свете. И пишет блестяще, не оторвешься — таковы и только вышедшие «Картинки с выставки», куда вошли как хорошо известные нам «Фантики», так и совсем новые эссе.
О чем бы Генис не написал (см. «Вавилонская башня», «Американская азбука», «Довлатов и окрестности», «Шесть пальцев», «Колобок»… в соавторстве с Петром Вайлем — «Родная речь», «Русская кухня в изгнании» и другие книги), будь то «пейзажи» в жанре занимательной культурологии, филологические экзерсисы или заметки гурмана о кулинарных традициях разных народов, все — интересно. Никто так не пишет. Творчество Гениса ускользает от жанровых определений, но всегда сочетает глубину содержания с неотразимым обаянием формы.
Когда вещь становится привычной, как конфетный фантик, мы перестаем ее замечать, не видим необходимости над ней задумываться, даже если она — произведение искусства, такое как «Последний день Помпеи» Брюллова или «Утро в сосновом лесу» Шишкина. Эти картины — тоже персонажи книги Гениса.
«Картинки с выставки» рассказывает о картинах и выставках, которые за много лет повидал и посетил автор. В основе двух частей книги его впечатления от собраний американских музеев — Метрополитен, фонд Альберта Барнса и других. Третья часть «Фантики» посвящена известнейшим русским полотнам Репина, Перова, Саврасова. Удивительным образом книга об изобразительном искусстве не нуждается в иллюстрациях. Импрессионисты писали не то, что видели, а то, что чувствовали. Подобное делает и Генис. Его рассказы об увиденном — впечатления, частные воспоминания, размышления. Картежники Сезанна — ностальгия по студенческому преферансу, живопись Шагала — повод вспомнить анекдот, некогда рассказанный другом Михаилом Эпштейном. Мировые шедевры становятся почти бытовой деталью в судьбе маленького человека, который бродит по музеям и составляет свою собственную историю искусства. И приглашает нас — у каждой картины есть своя большая история, но есть и миллиарды маленьких — то, что видит в ней зритель. А от частного Генис переходит к масштабному, к единой ткани культурного процесса. В этой ткани на одной плоскости флорентийские портретисты и Голливуд формата XXI века, Шишкин и Индиана Джонс и еще сотни параллелей и перпендикуляров. Все является одновременно и следствием и причиной. Даже читатель, вовлеченный автором в очень личную, но именно поэтому особо интересную и совершенно не скучную, историю искусства.
Священное место на Земле — Кайлас ( Кайлаш ), Тибет
Хотя гора Кайлаш мало известна в западном мире, она является одним из самых священных мест на Земле. Это священное место паломничества для людей, исповедующих Индуизм, Буддизм, Джайн и Бон.
Для путешественников в наши дни посещение горы Кайлаш не имеет аналогов и не может сравнится ни с одном другим приключении на Планете. В древних писаниях гора Кайлаш описана как центр вселенной и обитель Господа Шивы, величайшего из Вайшнавов.
Непокоренная вершина
Высота горы Эверест составляет 8 848 метров, и ее вершину покорили более 4000 человек. Гора Кайлаш имеет высоту 6 638 метров, и ее вершина и по сей день остается непокоренной. Религиозные тексты говорят, что только человек, полностью свободный от греха, может подняться на Кайлаш.
Индуисты считают, что на вершине Кайласа находится обитель Шивы. Согласно «Вишну-пуране», пик является отображением или образом горы Меру, космической горы в центре Вселенной.
Паломничество на Кайлаш Тибет — это рискованное приключение
Паломники совершают серьёзную сложную кору (так называют маршрут вокруг священного места) у подножия горы Кайлаш. Это не прогулка в парке — Кайлаш Кора — это 52-километровый путь, начинающийся на 4600 метров и проходящий через высоту 5600 метров!
Следуя за Странствующим Монахом
Фильм рассказывает о приключении небольшой группы паломников во главе со Странствующим Монахом- Индрадьюмной Свами, духовным учителем в традиции бхакти-йоги.
Скачивая этот фильм, вы жертвуете на будущие паломнические экспедиции Странствующего Монаха Индрадьюмны Свами
Этот приключенческий фильм снят Анантой Вриндаван, известным фотографом и видеографом. В фильме рассказывается о внутренних изменениях, пережитых группой во время посещения священной обители горы Кайлаш — Тибет
«Разумная жизнь на той или иной планете достигает зрелости, когда ее носители впервые постигают смысл собственного существования», — писал английский биолог Чарльз Доккинз в книге «Эгоистичный ген». Сможем ли мы достигнуть зрелости и преодолеть разрыв между накопленными знаниями о мире и пониманием значения этих знаний? Об этом говорим с доктором филологических и биологических наук Татьяной Черниговской.
0:00 — Вступление
0:42 — О смертной казни и повешении.
7:10 — Дом престарелых.
11:02 — Об отличии американских тюрем от наших.
26:51 — О допущениях, которых не бывает на самом деле.
28:37 — Отрицательный персонаж – Перси.
33:21 — Коффи излечивает Тома Хэнкса.
41:50 – Нарушения и наказания за них. Карцеры.
48:41 — О сочувствии героям фильма и их друг другу.
55:52 — План по исцелению жены начальника тюрьмы.
59:08 — Перси сходит с ума. Казнь Коффи.
1:04:23 — Получается, что Бог есть.
1:13:08 — Долгая жизнь – благо или проклятие?
1:21:26 — За что люди любят фильмы?
Хронометраж:
2:55 — Мир Крестовых походов.
7:12 — Крестовый поход – это паломничество.
14:15 — Экономические причины Крестовых походов. Римская империя.
34:50 — 7 век: возникновение ислама в Аравии. Европа превращается в задворки.
47:11 — Империя Карла Великого.
1:04:49 — Турки- сельджуки.
1:14:16 — Три типа времени, по Гурвичу, Блоку и Броделю.
1:22:07 — Конец 11 века: проблемы, ставшие поводом для Крестовых походов.
1:31:21 — Клюнийская реформа.
1:43:05 — 1095 год – речь Папы Урбана Второго в Клермоне. Начало Крестовых походов.