Как победить любую тревогу самостоятельно.
Шаг 1: Снизить тревогу высокой интенсивности (8-10) до средних значений (4-7): снять острый сильный приступ тревоги- «УСПОКОИТЬСЯ»
Шаг 2: Работа с тревогой средней интенсивности (4-7): работа с тревожными мыслями – делаем мышление рациональным, адекватным и наиболее реалистично отражающим окружающую реальность
Шаг 3: Работа со слабой тревогой (1-3) – после крепкого овладевания шагом 1 и шагом 2 развиваем ресурс позитивного мышления и позитивных эмоций
00:00 Вступление
01:53 ШАГ 1: УПОКОИТЬСЯ, СНИЗИТЬ СИЛЬНУЮ ТРЕВОГУ (ОТ 8 ДО 10 БАЛЛОВ) ДО 7
04:40 1 приём: понять, что у меня сейчас тревога: отнестись к этому с критикой, заметить её
04:53 2 приём: работа со страхом тревоги
08:17 3 приём: «представить себя в безопасном месте» — создать себе образ в воображении «я без тревоги»: образ себя сильного или веселого, или образ себя спокойного (покоя) и воссоздавать, вспоминать его как альтернативу, образец, в который вы можете эмоционально перейти. Создать себе каталог нетревожных образов вне приступа тревоги и использовать их во время приступа
10:45 4 приём: концентрация на настоящем моменте
14:08 Почему вы тревожный человек? Настоящие причины
19:02 ШАГ 2: РАБОТА С ТРЕВОЖНЫМИ МЫСЛЯМИ (РАБОТА С ТРЕВОГОЙ СРЕДНЕЙ ИНТЕНСИВНОСТИ ОТ 4 ДО 7)
19:04 1. Осознать тревогу: понять какая СИТУАЦИЯ вызвала тревогу (причина), какие МЫСЛИ тревожные за этим стоят (сформулировать их) и понять, как я ДЕЙСТВУЮ под влиянием тревоги
21:34 2. РАБОТА С МЫСЛЯМИ
22:05 Проверка адекватности негативной мысли – обоснована она или нет? Насколько правдиво и верно она отражает реальность? 2.1. МЕТОД КОГНИТИВНОЙ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
22:37 13 вопросов для проверки обоснованности негативных мыслей:
1. Что свидетельствует за? Что свидетельствует против?
2. Возможны ли другие объяснения?
3. Что в такой ситуации подумал бы кто-то другой?
4. Какие преимущества и недостатки дает мне такой способ мышления?
5. Основана ли моя мысль на моем самочувствии или на реально произошедших фактах?
6. Какие логические ошибки я допускаю?
7. Не забываю ли я о некоторых важных фактах и не переоцениваю ли значимость мелочей?
8. Не рассуждаю ли я в экстремальных категориях – всё или ничего?
9. Не рассматриваю ли я вопросы, на которые невозможно ответить?
10. Не предъявляю ли я к себе более строгие требования, чем к другим?
11. Не переоцениваю ли я вероятность угрозы определенного события?
12. Если случится то, чего я так боюсь, что в этом было бы ужасного?
13. Не принимаю ли я на себя ответственность за вещи, которые я не могу контролировать?
23:49 Пример когнитивной реструктуризации при ОКР
32:13 Если оказалось, что негативная мысль адекватна и обоснована: мы используем 2.2 СТРАТЕГИЮ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
1) Проводим мозговой штурм: придумываем как можно больше всевозможных вариантов решения данной проблемы
2) Выбираем самый лучший вариант по табличке принятия решений
3) Разбиваем от точки старта до точки финиша свой путь на мелкие ступени-шажки
4) Делаем по 1 шажочку – действуем, пока не достигнем цели
35:42 2.3. КАТАСТРОФИЧЕСКИЙ СЦЕНАРИЙ
Цель метода: приобрести толерантность к тревоге, перестать бояться её и научиться её лучше терпеть, а также подготовить для себя четкий план Б, чтобы реально быть готовыми к такому случаю, если ваши опасения сбудутся. Готов – значит вооружен
40:26 2.4. Устраняем избегание: составляем иерархию тревожных ситуаций от самых легких к самым тяжелым и устраняем избегание последовательно шаг за шагом
43:07 ШАГ 3: РАБОТА С ОСТАТКАМИ СЛАБОЙ ТРЕВОГИ (1-3): РАЗВИТИЕ РЕСУРСА ПОЗИТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ
48:27 1 упражнение: замечать и ценить свои сильные стороны и успехи
50:15 2 упражнение: загадывание желаний (дает ключ и доступ к нашим потребностям)
52:57 3 упражнение: замена негативных ожиданий от будущего позитивными
54:04 4 упражнение: замена негативных глубинных убеждений на позитивные
Если мои видео были для вас полезны, и вы хотите отблагодарить меня, то можете внести пожертвование:
1. donatepay.ru/don/streletskaya
2. На яндекс.кошелек 410014011220528
3. bitcoin:14WckknYyqmewLgyQ1Vnvt52arURkqryQ2
4. www.patreon.com/strelochka
Дмитрий Мацкевич, рассказывает о способности мозга противодействовать нашим волевым решениям и о своем опыте борьбы с этим механизмом через создание положительных привычек и «взлом» отрицательных. Дмитрий Мацкевич — серийный предприниматель, инвестор, лектор, эксперт в области поведенческой психологии, нейробиологии и искусственного интеллекта. Со-основатель таких компаний как 1minute (платформа для благотворительного маркетинга), relap (№1 платформа рекомендаций контента как сервис для b2b), flocktory (лидирующая маркетинг платформа для ecommerce — продана в 2017 году в NASDAQ: QIWI), dbrain.io (платформа для обучения нейронных сетей). Серийный предприниматель, инвестор, лектор, эксперт в области поведенческой психологии, нейробиологии и искусственного интеллекта. Со-основатель таких компаний как 1minute (платформа для благотворительного маркетинга), relap (№1 платформа рекомендаций контента как сервис для b2b), flocktory (лидирующая маркетинг платформа для ecommerce — продана в 2017 году в NASDAQ: QIWI), dbrain.io (платформа для обучения нейронных сетей). This talk was given at a TEDx event using the TED conference format but independently organized by a local community. Learn more at www.ted.com/tedx
Психолог Алена Луговцова – создатель сообщества «Архитекторы мечты», рассказывает, чем помогают нам мечты и предлагает сделать три простых шага, чтобы научиться мечтать в любом возрасте.
Психолог, медиатор, тренер и содержательный координатор образовательных программ и международных проектов в области психологии, член редакции журнала неформального образования «Адукатор», создатель сообщества «Архитекторы мечты».
This talk was given at a TEDx event using the TED conference format but independently organized by a local community. Learn more at ted.com/tedx
Never miss a talk! SUBSCRIBE to the TEDx channel: bit.ly/1FAg8hB
Idriz is passionate about teaching others how to improve their memories and believes that with the right practice, almost everyone can get a super-memory.
В эфире RTVI Марианна Минскер и психолог Михаил Лабковский поговорили о том, что нужно знать о женской психологии в детстве, в браке и в повседневной жизни.
А еще у нас есть телеграм-канал рубрики «Такое» с новостями из мира музыки, кино и интернета: t.me/rtvireal
И паблик «Такого» ВКонтакте: vk.com/takoe_rtvi
Философия — языковая игра или реальность? Есть ли ей место в 21 веке? Как научиться мышлению с помощью философии? БОНУС: Андрей Курпатов читает рассказы из книги «Самоучитель по философии»
Корпоративная этика в Канаде. Особенности поведения в канадском коллективе. О чем можно и о чем нельзя говорить на работе в Канаде. Ответы на эти и другие вопросы можно узнать из нового выпуска видеоблога «Объективно о Канаде».
Эта информация будет интересна всем кто хочет иммигрировать или работать в Канаде.
Здесь можно также посмотеть ролик:
«Канада. Работать чтобы выжить» www.youtube.com/watch?v=AO-JrqbNFjk