Александр Генис: судьба романа, трансформация языка и писатели-эмигранты. Книжный чел #54


Александр Генис — русский и американский писатель, эссеист и литературовед, журналист, радиоведущий.

Александр Генис: facebook.com/alexander.genis.5
ВК «Мастридов», где можно выиграть книгу за репост: vk.com/mustreads
Мой англоязычный канал: youtube.com/mustreader
Мой инстаграм: instagram.com/mustreader
Мастриды в Телеграме: t.me/mustreads
Маствотч в Телеграме: t.me/mustwatch
Поддержать проект на Patreon: patreon.com/mustreader
Сотрудничество: mazdrid@gmail.com

«Доктор Живаго»: labirint.ru/books/597252/?p=28782
«Доктор Фаустус»: labirint.ru/books/467341/?p=28782
«Три товарища»: labirint.ru/books/655706/?p=28782
«На западном фронте без перемен»: labirint.ru/books/470629/?p=28782
«Похождения бравого солдата Швейка»: litres.ru/130465/?lfrom=604684153
«Сто лет одиночества»: labirint.ru/books/487503/?p=28782
«Чапаев и Пустота»: labirint.ru/books/523849/?p=28782
«Война и мир»: labirint.ru/books/610566/?p=28782
«Гарри Поттер»: litres.ru/121626/?lfrom=604684153
«Улисс»: labirint.ru/books/695030/?p=28782
«Над пропастью во ржи»: labirint.ru/books/629143/?p=28782
«Уловка-22»: labirint.ru/books/727500/?p=28782
«Тропик Рака»: litres.ru/20618055/?lfrom=604684153
«Бесконечная шутка»: labirint.ru/books/671224/?p=28782
«Волшебная гора»: labirint.ru/books/492835/?p=28782
«Братья Карамазовы»: labirint.ru/books/581581/?p=28782
«Тарас Бульба»: labirint.ru/books/628288/?p=28782
«Мёртвые души»: labirint.ru/books/577332/?p=28782
«Мидлмарч»: labirint.ru/books/669805/?p=28782
«Три мушкетёра»: labirint.ru/books/586527/?p=28782
«Дар»: litres.ru/151371/?lfrom=604684153
«Защита Лужина»: litres.ru/140652/?lfrom=604684153
«Лолита»: litres.ru/136061/?lfrom=604684153
«Тёмные аллеи»: labirint.ru/books/481693/?p=28782
«Москва-Петушки»: litres.ru/118937/?lfrom=604684153
«Один день Ивана Денисовича»: labirint.ru/books/650083/?p=28782
«В круге первом»: labirint.ru/books/597265/?p=28782
«Раковый корпус»: labirint.ru/books/493296/?p=28782
«Архипелаг ГУЛАГ»: labirint.ru/books/675047/?p=28782
«Август четырнадцатого»: litres.ru/180557/?lfrom=604684153
«Красное колесо»: litres.ru/180557/?lfrom=604684153
«Обратный адрес»: labirint.ru/books/710434/?p=28782

Для тех, кому удобнее слушать, а не смотреть, ниже есть ссылки на аудиоверсию выпуска на всех основных подкаст-платформах:
iTunes: podcasts.apple.com/ru/podcast/книжный-чел/id1505368294
Google Podcasts: podcasts.google.com/?feed=aHR0cHM6Ly9hbmNob3IuZm0vcy8xM2E3ZDU5Yy9wb2RjYXN0L3Jzcw==
Яндекс.Музыка: music.yandex.ru/album/10331760
Spotify: open.spotify.com/show/3Ehkp174xbjZxbWqCqm1A1
Castbox: castbox.fm/channel/Книжный-чел-id2731872
Deezer: deezer.com/ru/show/1023902

0:00 – Интро
01:02 – Современная русская литература не актуальна в Америке?
05:04 – О популярной литературе в эпоху пандемии
05:34 – Эпоха литературы закончилась?
08:29 – Что пришло на смену литературе?
10:21 – Как появился художественный роман
11:20 – Александр о художественных привычках и нон-фикше
14:27 – О заимствовании иностранных слов и рафинированном языке
22:00 – Про девальвацию мата
25:48 – О моральной цензуре
28:09 – Секс в литературе
29:19 – Александр о домашней библиотеке
30:05 – Почему Александр предпочитает iPad печатным книгам
31:05 – Как понять Бродского
32:18 – Почему важно перечитывать книги
37:02 – Что и почему перечитывает Александр
43:37 – О романе «Война и мир»
47:40 – Об экранизации литературы
50:08 – Рубрика «Like Бунин»
1:13:00 – Конкурс

#Генис #Литература #Писатель

Александр Генис «Довлатов и третья волна», 11.05.18


Открытая лекция Александра Гениса «Довлатов и третья волна» (по скайпу), при участии Татьяны Толстой
В рамках Тартуского международного литературного фестиваля «Prima Vista» (Эстония)
11 мая 2018 г.
Александр Генис – журналист, писатель, ведущий «Американского часа» на радио «Свобода», культуролог, друг и коллега Сергея Довлатова.
Темы лекции: Довлатов в жизни, в прозе, в кино; как Довлатов стал любимым классиком и почему, и многое другое.
Философский факультет Тартуского университета, круговая аудитория

22 августа 2017 года. Встреча с с Александром Генисом. Книжное кафе "Полярис".


Александр Генис известный эссеист, путешественник, культуролог, бывший рижанин, с конца 70-х — американц, один из самых читаемых авторов русского зарубежья.
Александр Генис пишет очерки обо всем на свете. И пишет блестяще, не оторвешься — таковы и только вышедшие «Картинки с выставки», куда вошли как хорошо известные нам «Фантики», так и совсем новые эссе.
О чем бы Генис не написал (см. «Вавилонская башня», «Американская азбука», «Довлатов и окрестности», «Шесть пальцев», «Колобок»… в соавторстве с Петром Вайлем — «Родная речь», «Русская кухня в изгнании» и другие книги), будь то «пейзажи» в жанре занимательной культурологии, филологические экзерсисы или заметки гурмана о кулинарных традициях разных народов, все — интересно. Никто так не пишет. Творчество Гениса ускользает от жанровых определений, но всегда сочетает глубину содержания с неотразимым обаянием формы.
Когда вещь становится привычной, как конфетный фантик, мы перестаем ее замечать, не видим необходимости над ней задумываться, даже если она — произведение искусства, такое как «Последний день Помпеи» Брюллова или «Утро в сосновом лесу» Шишкина. Эти картины — тоже персонажи книги Гениса.
«Картинки с выставки» рассказывает о картинах и выставках, которые за много лет повидал и посетил автор. В основе двух частей книги его впечатления от собраний американских музеев — Метрополитен, фонд Альберта Барнса и других. Третья часть «Фантики» посвящена известнейшим русским полотнам Репина, Перова, Саврасова. Удивительным образом книга об изобразительном искусстве не нуждается в иллюстрациях. Импрессионисты писали не то, что видели, а то, что чувствовали. Подобное делает и Генис. Его рассказы об увиденном — впечатления, частные воспоминания, размышления. Картежники Сезанна — ностальгия по студенческому преферансу, живопись Шагала — повод вспомнить анекдот, некогда рассказанный другом Михаилом Эпштейном. Мировые шедевры становятся почти бытовой деталью в судьбе маленького человека, который бродит по музеям и составляет свою собственную историю искусства. И приглашает нас — у каждой картины есть своя большая история, но есть и миллиарды маленьких — то, что видит в ней зритель. А от частного Генис переходит к масштабному, к единой ткани культурного процесса. В этой ткани на одной плоскости флорентийские портретисты и Голливуд формата XXI века, Шишкин и Индиана Джонс и еще сотни параллелей и перпендикуляров. Все является одновременно и следствием и причиной. Даже читатель, вовлеченный автором в очень личную, но именно поэтому особо интересную и совершенно не скучную, историю искусства.