Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта.
Карта Приватбанка 4149 4991 3111 9297
Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта. Карточка Приватбанка 4149 4978 5607 3079.
Одиссея в поисках смысла продолжает свое плаванье. Андрей Баумейстер и Владимир Соловьев www.facebook.com/vlad.solo.v1 исследуют возникновение нового мира: сетевой структуры городов-колоний Финикии и рождение полисного мира Древней Греции. Как возникает цивилизация эллинов? Что такое полисы? Какую новую политику и культуру создали греки? Какие факторы и причины сформировали цивилизацию греков? Об этом — в нашей беседе.
Рекомендуемая литература:
1. Геродот. История. — СПб… Азбука, 2019.
2. Фукидид. История. — Ленинград: Наука, 1981.
3. Плутарх. Сравнительные жизнеописания. — Тома I-II. — М.: Наука, 1994.
4. Хефнер Герман. Выдающиеся портреты античности. 337 портретов в слове и образе. — М.: Прогресс, 1984.
5. Шанин Ю.В. Герои античных стадионов. — М.: Физкультура и спорт, 1979.
6. Вернан Ж.-П. Происхождение древнегреческой мысли. — М.: Прогресс, 1988.
7. Cartledge Paul. Ancient Greece. A Very Short Introduction. — Oxford: Oxford University Press, 2011.
8. Lotze Detlef. Griechische Geschichte. Von den Anfangen bis zum Hellenismus. — München: Beck, 2017.
9. Ober Josiah. Demopolis oder was ist Demokratie? — Darmstadt: Philipp von Zabern, 2017.
Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта. Карта Приватбанка 4149 4991 3111 9297
Лекция о стоическом искусстве установления истинных причин и аналитических различений. Завершение совместного чтения книги Марка Аврелия «Наедине с собой»
Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта. Карточка Приватбанка 4149 4978 5607 3079
Американский исследователь Роберт Уилсон в течение 6 лет исследовал людей и, в частности, человеческий мозг. Особенно его интересовали престарелые люди, которые в течение своей жизни либо много читали, либо читали как все обычные, либо читали очень мало. Он брал именно престарелых людей, потому что именно в их возрасте стало понятно, насколько изменился их мозг в связи с таким образом жизни. И он выяснил очень интересную и примечательную вещь: то, что те люди, которые в течение всей своей жизни читали больше, чем средний человек, подвержены расстройствам памяти и деменции на 32% меньше. А те люди, которые в течение жизни читали меньше среднего человека, были больше подвержены тому же самому риску аж на 48%. Этот эксперимент очень здорово показал, как сильно влияет на наш мозг чтение – такая простая вещь.
Мы очень часто слышим о пользе чтения, о том, что читать полезно, о том, что книжки – это лучше, чем телефончики. А это на самом деле так? Быть может, просто учителя и родители с самого детства нам это говорили в силу определенного консерватизма, или действительно чтение полезно для мозгов и для развития нашей личности? На самом деле да, чтение очень полезно. И многие исследования это доказывают, и многие исследователи твердят то, что чтение – это один из лучших способов интеллектуального и творческого развития нашего интеллекта. В этом видео я собрал главные плюсы и выгоды, которые приносят нам чтение, причем то, что было доказано научно. Чтение в значительной степени улучшает ваше воображение и творческие способности.
Ученые из Оксфордского университета не на шутку озадачились этим вопросом, и они поместили людей в МРТ. Это такая огромная машина, я о ней как-то рассказывал. Вернее даже фМРТ – функциональный магнитно-резонансный томограф. Это такая огромная дорогущая штуковина, которая значительно сложнее, чем обычная МРТ, потому что она определяет изменения мозга в процессе, в динамике. Соответственно, они туда поместили человека, и дали ему читать книжку. Другой группе испытуемых они показывали видео. А на фМРТ видно, как реально действует мозг, какие его отделы начинают работать и какие активизируется. Так вот что самое интересное: именно при прочтении книги активизируются те зоны мозга, которые работают, если вы оказываетесь в этой ситуации вживую.
И профессор Джон Стейн утверждает, что когда мы читаем книгу, мы настолько вживаемся в эту историю, что мы действительно начинаем переживать все эти эмоции на уровне просто нейрофизиологии нашего мозга, как будто мы там на самом деле оказались.
Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта.
Карта Приватбанка 4149 4991 3111 9297
Финансовая поддержка наших усилий позволит сделать наш продукт более качественным. Поэтому мы будем благодарны за финансовую поддержку проекта.
Карта Приватбанка 4149 4991 3111 9297
Встречайте Семён Семёныча — персонажа книги Андрея Курпатова «Самоучитель по философии». Семён Семёныч — своеобразный философский эксперимент. Он умный, интеллигентный, но постоянно путается в своих мыслях… В общем — такой же, как мы с вами. Но он не так-то прост, как кажется на первый взгляд. Сможете ли вы разгадать, что он пытаемся нам сказать своими приключениями?
Философии научить невозможно, но можно натолкнуть на размышления. Истории про Семён Семёныча — это притчи, нечто вроде дзен-буддистских коанов, призванных ввести читателя в состояние озадаченности.
За озвучку огромное спасибо неподражаемому Петру Гланцу vk.com/pete.glanz
02:42 Античная философия. Временные рамки
06:00 Античная философская традиция в раннем христианстве
08:15 Взаимотношение античной философии и христианства. Конфликт
10:00 Апология раннего христианства. Высокомерие античной философии
11:30 Раннее христианство принимает античное наследие
Кратко о раннем христианстве
16:00 Культура Античности: традиция устного слова. Появление письменной традиции
Заслуги раннего христианства в сохранении античной культуры
23:30 «Философия начинается в Греции». Существовала ли Философия раньше
Как начинается Философия. Признаки философского мышления.
27:30 Первые философские вопросы. Философское удивление. Попытки отвечать
32:30 Отношение к первым философам. Насмешки
34:50 Забывание. Работа с памятью
38:30 Аристофан. Облака
43:25 Аристотель о сущности мудрости. Бесполезность философии
47:05 Вопросы
47:25 Древнегреческая философия и иудаизм
49:25 Истоки древнегреческой философии: мифология и политическое устройство
19 сентября в 16:00 включайте прямой эфир в Рубке ПостНауки. Редактор ПостНауки Алёна Селичева и философ Диана Гаспарян будут говорить о том, чем занимаются философы в современном мире и зачем нам философия.
Диана Гаспарян (https://postnauka.ru/author/gasparyan) — кандидат философских наук, PhD, доцент Школы философии НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник лаборатории исследования философии ЦФИ НИУ ВШЭ