Воспитание детей — одна из главных задач человека. Но есть и другое мнение, многие думают что этим должны заниматься социальные институты — детские сады, школы и секции. О том, кто прав и как правильно, — рассказывает семейный и возрастной психолог, писатель Катерина Мурашова.
Вместе со «Снобом» психотерапевт, детский писатель Катерина Мурашова запускает новый цикл лекций – «Онтогенез», посвященный этапам жизни человека, сложному переплетению биологических и психологических начал, возникающим вариациям и нарушениям и, конечно, возможностям их коррекции. Первая лекция пройдет в медиалофте Президентской академии, где Катерина Мурашова расскажет о внутриутробном развитии и самом раннем детстве.
Предметом «Онтогенеза» станет человеческая жизнь целиком, от зачатия до смерти. Все аспекты развития, все кризисы, все вопросы, которые встают перед родившимся, развивающимся, стареющим и умирающим человеком, и варианты ответов на них. Единственно верного ответа нет, разумеется, – лектор вместе со слушателями попытается вместе порассуждать об этом и разобраться.
Первая лекция цикла «Онтогенез» посвящена внутриутробному развитию и самому раннему детству – периоду, во время которого формируется здоровое или с особенностями и нарушениями базовое доверие к жизни. С чем человек приходит в этот мир и как от этого зависит его дальнейшая жизнь? На эти и другие вопросы Катерина Мурошова попробует ответить с помощью биологии, психологии, экзистенциализма и даже мистики.
Время: 13 октября в 19.00.
Место: г. Москва, Пречистенская набережная, д. 11, стр. 1, медиалофт Президентской академии.
Контакты:
Беленькая Ирина
Email: belenkaya.rin@gmail.com
Детский психолог и писатель Катерина Мурашова продолжает беседовать с родителями на тему «Существует ли “правильное воспитание”, или Самые распространенные родительские ошибки».
Профессор Татьяна Черниговская — известный во всем мире специалист по устройству мозга и нервной системы, доктор и биологических, и филологических наук. Софико Шеварднадзе поговорила с ней об адаптации нашего мозга к изоляции — и о том, как восстанавливаться после. А также о настоящем и будущем человека в мире, где и без всякого коронавируса неопределенности становится всё больше.
Как будут выглядеть отношения, институт семьи, воспитание детей после пандемии? Как психологически восстановиться после происходящего мирового кризиса? Ожидает ли сферу образования более активное разделение на элитарное и массовое, пробьются ли таланты в любых условиях? В каком психологическом возрасте находится человечество? И как жить в нашу эпоху — в эпоху тотальной неопределенности?
04:38 Реакция человеческого мозга на неопределенность и нестабильность
15:25 XXI век – время «фейков»
17:14 Вред всеобщего информационного потока
19:20 Разница между знаниями и поступками
21:08 Карантин и взаимоотношения человека с миром
22:20 Жизнь без масок
24:40 Любопытство как развитие и спасение
26:30 Важна ли сейчас эмпатия
30:00 Встреча с Далай-ламой
32:40 Антихрупкость и эмпатия
35:25 Концепция эмоционального интеллекта
37:50 Важность эмоциональной информации
39:55 Можно ли обучить эмоциональному интеллекту
42:40 Может ли человек быть полностью цифровизирован
43:55 Цифровизация и эмоциональный интеллект
48:50 Кастовость в обществе
50:00 Правила воспитания
53:09 Три необходимых фактора для выживания